Известный византийский писатель, богослов и церковный деятель Феофилакт Болгарский родился около 1050 г. на о. Эвбея. Он был диаконом Софийского собора в Константинополе и воспитателем сына императора Михаила VII Дуки Константина.
Некогда один из монахов Святой Горы по пути в Валашские земли посетил недавно основанный отшельнический скит в Троянских горах.
С собой он принес чудотворную икону Богородицы, узнав о которой, в скит отовсюду начали стекаться люди, чтобы поклониться святыне. Через некоторое время, проведенное с троянскими отшельниками в постнических подвигах, святогорец решил отправиться дальше.
Ослабленная феодальными усобицами и войнами с соседями — Византией, Сербией и Венгрией — Болгария в конце XIV в. на долгие пять столетий утратила свою независимость, а вместе с ней — и церковную автокефалию. После битвы на Косовом поле, где нанесли поражение сербам и боснийцам, османские войска вторглись в Венгрию, но были отброшены.
15 мая Православная Церковь праздновала память (перенесение мощей) святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Этот день — храмовый праздник Борисоглебской церкви в Вышгороде, история которой насчитывает почти тысячу лет.
Восход солнца в день Пасхи — поистине удивительное зрелище. Тот, кто не проспит его ранним утром, сможет насладиться видом разноцветного, переливающегося дневного светила, которое играет и ликует в день Воскресения Христова. А праздничный стол в этот день украсят маленькие разноцветные “солнца”, пасхальные яйца, — обязательный атрибут главного православного Праздника.
Северодонецк. По благословлению епископа Северодонецкого и Старобельского Агапита священники кафедрального собора и храмов города в дни Великого поста причастили на дому 94 одиноких и престарелых человека, лишенных возможности ходить в церковь. Этому благому делу содействовали сотрудники городского Управления труда и социальной защиты населения, обеспечившие священнослужителей автотранспортом.
Сегодня перед православным человеком возникает множество вопросов по поводу того, как спасаться в современном мире, и мне кажется, главный из них: “Как жить в мире и быть не от мира?”. Эта заповедь очень трудна не только в исполнении, но часто и в понимании. Нередко на пути следования ей люди впадают в различные крайности: кто-то ищет высоких духовных состояний, забывая совет Исаака Сирина о том, что “горе и люто есть предати новоначальному высокое”, кто-то пытается втиснуться в рамки традиций прошлого, а кто-то впадает в духовную всеядность.
Назвать Америку, а тем более, Нью-Йорк вавилоном — значило бы слишком приуменьшить степень смешения и разношерстности живущих здесь народов и исповедуемых ими религий. Более пеструю картину невозможно себе представить – и паранджи, скрывающие лица мусульманских женщин, и черные пиджаки похожих на пингвинов хасидов, и розовые тоги буддистов, и, порой, такие одежды, о принадлежности которых даже понятия не имеешь! Однажды моя дочка, которой было тогда около трех лет, воскликнула: “Папа, смотри — гномик!” Я поперхнулся — перед нашей машиной переходил дорогу мужчина в разноцветных одеждах и шапочке в виде колпачка, у него была белая борода, но без усов, точно как у персонажей сказки о Белоснежке.
Исторически сложилось так, что ни Пятый, ни Шестой Вселенские Соборы не составили особых правил церковного устроения, как это обычно делали предыдущие Соборы. Церковь же, после победы над ересями, нуждалась в восстановлении должного порядка, пересмотре и упорядочении правил, количество которых многократно увеличилось с IV в. В связи с этим, в 691–692 гг. император Юстиниан II созывает в Константинополе собор православных иерархов.
|