Во Всехсвятском храме Киево-Печерской Лавры, с левой стороны, в мраморном киоте (изготовленном в 1902 г. по проекту известного архитектора И. Дрекслера) находится образ прп. Иоанникия Великого, написанный масляными красками по металлу известным художником-иконописцем Виктором Фартусовым. Святой изображен во весь рост в монашеском облачении на фоне восточной пустыни. Иконы преподобного Иоанникия мало известны в нашей Церкви. Сама эта икона с киотом была перенесена во Всехсвятскую церковь из Трапезной, для которой изначально предназначалась. Образ был изготовлен по заказу митрополита Иоанникия (Руднева) (1826–1900, с 1891 г. — митрополита Киевского), весьма почитающего своего небесного покровителя.
С 24 по 27 ноября в Подмосковье прошел III Международный православный фестиваль СМИ “Вера и слово”, организаторами которого являются Управление делами Московской Патриархии и Издательский Совет Русской Православной Церкви при участии Института общественного проектирования, Медиаcоюза, редакции газеты “Церковный вестник” и Издательского дома “Фома”.
Святейший Патриарх Алексий (в миру Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 г. в городе Таллине (Эстония) в глубоко верующей семье. Его отец, Михаил Александрович Ридигер († 1962), уроженец Санкт-Петербурга, обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии, в 1940 г. окончил трехгодичные Богословские курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха, Елена Иосифовна Писарева († 1959), уроженка Ревеля (Таллина).
5 декабря на 80-м году жизни и на 19-м году Первосвятительского служения в Патриаршей резиденции в Переделкино преставился ко Господу Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Накануне своей кончины, 4 декабря, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и день интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Его Святейшество совершил Литургию в Патриаршем Успенском соборе Кремля и молебен у раки с мощами святителя Тихона в Большом соборе Донского монастыря.
Накануне своего дня рождения Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир рассказал “Церковной православной газете” о том, когда эта дата перестала быть его личным праздником, почему ему нравится дарить подарки и чем Владыке помогли духовные наставники.
![Мир не без добрых людей detki kollaj](images/thumbnails/150x100-images-stories-Gazeta-2008-22-detki_kollaj.jpg)
Сегодня во многих газетах, журналах, на интернет-сайтах можно увидеть призыв: “Помогите ребенку!”. А дальше идет история болезни малыша и указываются банковские реквизиты. Родители ждут помощи. Общаясь с мамами, которые пытались таким образом собрать средства на лечение ребенка, приходится иногда слышать, что денег собрано очень мало. Задаешься вопросом: почему? Может быть, читая такую просьбу, многие подумают: “Что я могу? Лишь самую малость. Разве это поможет?”. Но если каждый даст то, что ему по силам, это может стать хорошей поддержкой для тех, кто требует помощи. И мне хочется рассказать именно о таком случае. Правда, его герои не только делились деньгами, но и талантами, душевным участием и… даже использовали служебное положение.
С 24 по 27 ноября в Москве пройдет III Международный православный фестиваль средств массовой информации “Вера и слово”. Предлагаем вниманию наших читателей интервью с исполнительным директором фестиваля, ответственным редактором газеты “Церковный вестник” Сергеем Чапниным, которое он дал сайту “Православие в Украине”.
В Писании содержится множество указаний на Небесную природу Христа. На то, что Он, смиренно называвший Себя Сыном Человеческим, на самом деле есть Личность Божественная. Уже само имя Сына Человеческого говорит об этом. Каждый из нас может назвать себя этим именем. При этом мы не солжем и не ошибемся. Но мы себя не называем так, поскольку это и пафосно, и самоочевидно, и, что важнее всего, у нас для себя нет других имен. Христос именно так называет Себя потому, что это имя для Него не родное, а усвоенное.
|