Публикации
Преподобный Иоанн Дамаскин: О мире невещественном, АнгельскомПоскольку благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку Своей благости благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его благости, то Он приводит из небытия в бытие и созидает все видимое и невидимое и человека, состоящего из видимого и невидимого. Подробнее...
|
“Дева днесь Пресущественнаго раждает...”На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви “За все благодарите...”Каждый из нас, слушая евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных, чувствует благость и вместе с тем укоризну в Христовом вопросе: “Не десять ли очистилось? где же девять?” (Лк. 17, 17). О природе суеверийГадания, предсказания, совершаемые путем определенных ритуалов, их различные системы, иногда имеющие даже наукообразный вид (как, например, астрология), относятся к области суеверий, которые всегда осуждались Церковью.
“И посрамлены будут гадатели...”Рождество Христово всегда было одним из самых желанных и ожидаемых праздников. С этого дня начинались Святки — время духовного подъема и праздничности в делах мирских. О православном воспитании детейНачиная рассуждать о значении христианских нравственных ценностей в воспитании ребенка, хотелось бы сразу предупредить вопросы: “А почему не ценности общечеловеческие, почему именно христианские? Дивен Бог во святых своих. О прп. Лаврентии ЧерниговскомСхиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 г. в селе Карильском неподалеку от города Коропа Черниговской области. Родители его, Овсей и Христина, простые крестьяне, имели семерых детей, Лука был одним из самых младших. Отрада для трезвящихся19 декабря/1 января — день памяти св. мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от пьянства Как проводить святкиДвенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками, то есть святыми днями, так как эти двенадцать дней освящены великим событием Рождества Христова. История празднования БогоявленияВ первые три века христианства Крещение праздновали вместе с Рождеством Христовым, и оба праздника вместе назывались Богоявлением. В одних восточных Церквах эта традиция сохранялась до конца IV века, в других — до V или даже до VI века. |