От Рождества до Крещения в селе Криворивня Верховинского района Ивано-Франковской области группа молодых людей обходит все восемьсот местных дворов.
Начинается обряд на Рождество и завершается на Крещение. Одна колядка может продолжаться час. Группа юношей за зимние праздники обходит все местные дворы. По древнему обычаю, где есть большая семья, то колядой приветствуют каждого.
![Как мы ходили колядовать koljadniki](images/thumbnails/150x109-images-stories-Gazeta-2007-03-koljadniki.jpg)
Для наших православных предков колядование было не собиранием денег, а прежде всего распространением радостной вести о Рождении Христа. И большинство из них колядовали, желая как бы продлить радость этого великого праздника. Именно поэтому многие колядки — это переделанные Рождественские богослужебные тексты.
6 декабря 1996 года Киевский митрополит Петр Могила (1596–1647) был причислен к лику местночтимых святых. И как вовремя явлен новый угодник Божий! В наши дни, когда церковный хитон вновь раздирается на части, когда православных Украины, как и 400 лет назад, вновь пытаются увлечь в унию, расколы и отступничество, нам особенно необходимо заступничество и дерзновенное предстательство пред Господом святителя Петра, митрополита Киевского, добившегося при жизни умирения православной веры и Церкви и ныне молящегося у Престола Божия о том же.
В Введенском монастыре города Киева хранится чудотворная икона “Призри на смирение” (XIX в.), которая совершенно чудесным образом воссоздала себя сама.
Эта икона, прославившаяся чудесным явлением — нерукотворным отпечатком на стекле, — была принесена в дар Введенскому храму осенью 1992 г. схимонахиней Феодорой. Монашеская жизнь в этой обители тогда только начиналась. Изготовили специальный киот, и икона была установлена в храме, слева от иконостаса.
Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, возглавил Божественную литургию в Введенском мужском монастыре. Посещение монастыря было приурочено к юбилею — 10-летию возрождения обители.
По великой любви к человеческому роду пришел на землю Сын Божий, принял на Себя плоть человеческую. Через нее мы увидели славу Божию, присносущный свет и Божество. Мы воспринимали Его простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которым Ангелы Божии возвестили о пришествии в мир Христа. Мы воспринимали Его и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере Богомладенца. Сегодня мы воспринимаем Его, братья и сестры, на водах иорданских, слышим свидетельство о Нем пророка Иоанна Крестителя: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1, 29).
Представьте себе существо, у которого свиная голова, украшенная рогами козы, покрытое шерстью туловище обезьяны, конские копыта, львиная грива, бычий хвост, большие рачьи клешни вместо рук. Оно попеременно кричит по-петушиному, лает по-собачьи и блеет, как овца, показывая раздвоенный змеиный язык. Вы, конечно, узнали этого “зверя”? Его человечество давно знает. Он из духовного мира, а в нашем мире он князь. Именно с ним мы имеем дело, когда пользуемся гороскопами всех мастей. Современные “звездочеты” верно служат ему, хотя, возможно, многие из них об этом даже не догадываются.
В 2007 г. древний Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь под Москвой отметит 600-летие со дня преставления его основателя — преподобного Саввы. Это событие даст нам возможность прикоснуться к живой истории, высоким идеалам Святой Руси, ярким представителем которой является преподобный Савва Сторожевский.
Не раз в мировой истории мореплаватели после долгих блужданий и опасностей, увидев спасительную твердь, радостно восклицали: “Земля!”… Так хочется воскликнуть, увидев среди моря современной бездуховности удивительный остров — неординарное художественное явление, которое так же и называется: “Остров”. Само название — символ спасения от пагубных проявлений окружающего мира, символ монастырского уединения... Но сказать, что это фильм о монахе и монастыре, — значит очень обеднить многоплановый замысел произведения.
|