Публикации
Таинство СвященстваСвященное Писание Нового Завета званием священства удостаивает всех христиан. Апостол Петр именует верующих во Христа “родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел” (1 Пет. 2: 9). Этим он указывает на избранничество нового, духовного Израиля. Объединяясь в Источнике вечной жизни — Христе, верующие составляют единое целое — Святую Церковь, литургическая жизнь которой созидается благодатью Святого Духа и усилиями верующих, их участием в священнодействиях, молитвословиях и благовестии Слова Божия. Хотя все христиане призваны к служению в Церкви, однако служения эти различны, потому что различны и дары, полученные каждым от Господа. Подробнее...
|
Икона Пресвятой Богородицы “Лепавинская”Икона Пресвятой Богородицы “Лепавинская” — одна из самых почитаемых икон в Сербской Церкви. Находится она в монастыре Лепавина в Хорватии, основаном в 1550 г. О ее чудотворной силе известно с давних пор. В монастырской хронике сохранились письменные свидетельства об исцелениях еще с XVIII в. В 1943 г. обитель была подвергнута бомбардировке гитлеровской авиацией. Святитель Петр I Петрович-Негош (Цетинский)Митрополит Петр I Петрович-Негош (1782–1830) не только успешно противостоял османской агрессии, но и был мудрым устроителем родной земли, давшим Черногории первый свод кодифицированного права — Судебник. Верный союзник единоверной России, он говорил: “Кто против России, тот против всех славян”. Решительные победы над турецким войском в 1796 г. и над наполеоновскими интервентами (вместе с русскими моряками вице-адмирала Сенявина) в 1806 г. позволили отстоять независимость страны. Владыка Петр способствовал просвещению народа, собирал вокруг себя молодых людей и лично утверждал их в началах православной веры. «Трудом своим вся приобрете». История Сербской Православной ЦерквиКонстантинопольские патриархи, подчинив себе в 1766 г. Сербскую Церковь, активно стремились ее эллинизировать. На церковные посты назначались греки, греческий язык вводился в проповедь, на нем велось преподавание в учебных заведениях. Славянская письменность вытеснялась греческой, ибо была ненужным излишеством. Так мыслили и сообразно мыслям действовали греческие иерархи, попечению которых была отдана сербская паства. Моя Лавра. Состоялась премьера нового фильма о Печерской обители16 июня, в день Святого Духа, в столичном Доме кино состоялась премьера фильма “Моя Лавра” производства студии документальных фильмов Киево-Печерской Лавры. На премьере присутствовали Митрополит Киевский и всея Украины Блаженнейший Владимир, наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел, ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний, секретарь Предстоятеля УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, духовенство и братия Киево-Печерской обители. День третьего рождения обители. В Киево-Печерской лавре отпраздновали 20-летие возрождения монашеской жизни22 июня, в день Всех святых, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра отметила 20-летие возобновления монашеской жизни в обители. Накануне, 21 июня, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир возглавил всенощное бдение в Трапезном храме Лавры. Столичным градостроительным советом принят проект кафедрального собора УПЦ19 июня на выездном заседании Киевского архитектурно-градостроительного совета был принят проект Свято-Воскресенского кафедрального собора Украинской Православной Церкви. Презентация и защита проекта состоялись в творческой мастерской “Висак”, которая является структурным подразделением Корпорации “Столица”. Духовное ожерельеТак образно назвал один из участников всеукраинского крестного хода, посвященного 1020-летию Крещения Руси, это молитвенное шествие. По его словам, общая молитва подобна духовной нити, на которую нанизываются жемчужины веры православных сердец. На карте Украины маршрут молитвенного шествия символично образует крест. Им освящается наша Родина, благословляется на добрые дела во славу Божию. Троицкая родительская суббота. “...У Него все живы” (Лк. 20:38)Еще во времена ветхозаветной Церкви молитвенное поминовение усопших считалось благочестивым и богоугодным делом. Тогда существовал обычай преломлять над умершими хлебы (Втор. 26: 14; Иер. 16: 7), раздавая их при гробах неимущим, и в случае кончины близких налагать на себя пост (1 Цар. 31: 13; 2 Цар. 1: 12, 3: 35), что, конечно, соединялось и с соответствующими молитвами. Иуда Маккавей принес жертву за воинов, умерших во грехе: они взяли военную добычу от идольских даров, которыми благочестивый не должен был осквернять рук своих. Народ обратился к Богу с молитвой о совершенном прощении их греха (2 Мак. 12: 39–45). Семь Столпов Православия. Иконопочитание и Седьмой Вселенский СоборОбщеизвестно, что изображения Христа, Богородицы, святых и событий священной истории появились еще в самом начале возникновения христианского искусства — в живописи римских катакомб. В IV в. христианские храмы повсеместно украшаются библейскими картинами и изображениями новых мучеников и подвижников благочестия. Об изображении святых как о деле обычном говорят святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, блаженный Феодорит Киррский. |