Православные храмы

Храм святителя Григория Богослова (в 4‑й больнице, на Соломенке)

14/27 февраля 2000 г. (в Неделю о блудном сыне) состоялась первое…

Кафедральный собор Воскресения Христова

31 мая 2007 года Священный Синод УПЦ утвердил решение о строительстве…

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…
Публикации

Яблочко от яблони...

Родовой грех — это не тот грех, за который мы несем ответственность; это не…

Какой у нас сегодня праздник, мама?

8/12 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных

Литургия на фундаментах Десятинной церкви

В 2007 году Десятинной церкви исполнилось 1011 лет. За свою долгую историю храм…

Свобода выбора

Свобода является даром Божьей благодати, мудрости и любви.

Свобода — самая глубокая моральная основа личности, ее исключительная привилегия и неотъемлемый дар. С точки зрения своего метафизического содержания, свобода является даром Божьей благодати, мудрости и любви. Она дана человеку во владение. Бог дает человеку свободу в его собственность, как некий источник, владея которым человек способен творчески себя раскрыть, проявить и реализовать.

Свобода, будучи даром Отца Небесного, является непрекосновенной со стороны Дарующего. Кое-кто, возможно скажет, что это не так, потому что Господь уже в раю дает заповедь относительно древа познания добра и зла, а евреям — Декалог.

В этих запрещениях на первый взгляд кажется некоторое ограничение свободы выбора. Но именно заповедь дает свободе содержание и значение, без чего свобода не могла реально проявиться. Именно поэтому Господь и дает заповеди, чтобы человек через них мог самореализоваться, то есть подводить свою свободу на еще высший уровень совершенства. Божественные постановления, которые вроде бы “сковывают” и “ограничивают” свободу личности, в действительности делают свободу полноценной.

Если бы не так, то Господь не допустил бы, чтобы Адам и Ева нарушили заповедь, но именно в выборе между своими желаниями и заповедью и проявилась их свобода. К сожалению в дальнейшем наша природа начала вообще восставать против любых постановлений, освобождающих нас от греховного ига, нависшего над людьми в результате грехопадения прародителей.

Именно в свободе человеческой природы от зависимости греха и понимается свобода личности. Голос Божий, обитающий в нашей природе, нас разоблачает. Такие люди чувствуют свою несвободу, но не хотят повиноваться Богу, поэтому и заглушают голос совести, чтобы избавиться от беспокойства. Когда они видят, что другие, освященные благодатью Божьей, поступают не по прихотям, когда слышат, что голос Церкви упрекает их в служении “маммоне”, то стараются не признавать ни Церкви, ни праведных людей. Используя современные общечеловеческие, эгоистичные понятия, исключающие христианское самопожертвование и любовь, они упрекают и смеются над христианами, называя их “отсталыми”.

Христиане никогда и никого не принуждали принимать свое вероучение. Лишь своей жизнью и молитвой, они доказывали необходимость изменить греховную рабскую жизнь и пребывать в свободе, “…которую даровал нам Христос” (Гал. 5, 1).

Никакие посягательства на свободу личности не используются христианами для укрепления доверия. Каждый человек является образом и подобием Божьим, имеет такую же душу, тело, ум, чувства и право на жизнь. И если даже Бог не посягает на свободу воли, то тем более мы не имеем права заставлять делать то, чего иной не хочет.

Истинная свобода заключается во Христе. Все почести и богатства — ничто, в сравнении с богатством Божьей благодати. Никакие “правила”, идущие вразрез с Евангелием, никогда не поддержит наше общество, и потому, что, по словам архимандрита Платона: “Христос — новый Адам — через добровольное подчинение закона. Вместо закона, который покорял человека и осуждал, Христос даровал благодать, которая освобождает его и спасает”.

Василий РОМАНЮК

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu