Православные храмы

Никольский собор Покровского монастыря

Крупнейший по размерам храм Киева, сооруженный в 1896—1911 гг.…

Храм мученицы Татьяны (на Оболони)

Храм размещается в приспособленном палаточном помещении. Первый…
Публикации

На чужому горбі?

Кілька слів про піратське видання лжепатріарха, яке він намагається увіпхати в…

Только одно Писание? Или почему протестанты отвергают Святое Предание

Диакон Джон Уайтфорд до своего обращения в Православие был служителем одной из…

Радуйся, земля Сиверская! К 15-летию Конотопско-Глуховской епархии

Видится некая таинственная связь между тем, что покровительницей древней…

Исповедь астролога

Уже три года я не “рак”. Я больше не астролог “авестийской школы”. Я — раба Божия. Я перестала смотреть на мир глазами астролога. Вокруг меня люди, а не знаки. Я перестала тестировать их по внешности и характерам. Дни рождения друзей — для меня лишь повод поздравить и помолиться за них. Мне стало намного легче дышать.

Восемь лет я была ученицей школы Павла Глобы. Чего меня занесло туда? Ну, невежество — это понятно, наверное с этого все начинается. Нас учили в школах и ВУЗах добывать знания и расширять кругозор. Мне было интересно все таинственное, сверхъестественное.

 

Вера в астрологию

...Это было одиннадцать лет назад. Я закончила институт. На работу по специальности меня не взяли. Я перебивалась какой-то мелкой работой.

И вот однажды зимой 1990 года, включив телевизор, я увидела П. П. Глобу. С этого момента переменилась вся моя жизнь. Уже весной я стала ученицей школы Глобы. Огромными темпами менялась моя система ценностей и мое мировоззрение. Я поверила во всемогущество астрологии как системы божественных знаний.

Жизнь моя стала налаживаться. У меня появилась неплохая работа, сняла недорого квартиру. Через полтора года вышла замуж — и тут же, как гром среди ясного неба — тяжелая болезнь. Два года я лечилась. Болезнь явилась для меня одним из главных доказательств того, что в гороскопе, этом нарисованном круге, можно прочесть всю человеческую жизнь со всеми возможными вариантами. Я уже имела довольно сильное, как мне казалось, “религиозное чувство”, но не крестилась, так как считала, что все религии равны (корней-то не было ни в какой религии). Одна “православная ясновидящая” мне как-то сказала, что я “сгорю” без Бога, что религия — это путь вверх, прямой. Сказала, что надо выбрать “религию эгрегора страны”, где живешь, тем более, что христианство — достаточно “свежая” религия, что надо в какойто храм всетаки войти, что Господь — это как крыша над головой, защита. А раз я ничего против Христа не имею, то надо покреститься.

Я честно отрекалась от сатаны, зная, что нельзя ему служить, зная это по своей болезни. Теперь я могу заходить в церковь, ставить свечки, если буду молиться, то “законно”. Но я даже в голову не брала все то, что подразумевает под собой Крещение.

Тот факт, что Церковь “не принимает” астрологию, казался мне трагической церковной ошибкой, совершенной людьми, а не Богом. Отсюда вытекало многое: церковную жизнь во многом я воспринимала как формальность, опять же придуманную людьми; я не верила в то, что на исповеди происходит “отпущение грехов” (я-то знала, что карма — это более сложный механизм). Пять с лишним лет я считала себя христианкой, как и многие мои “коллеги”, каким-то солдатом “воинства Божьего” с астрологическим знанием в руках.

 

Винегрет в голове

Через год после Крещения меня “потянуло” к Причастию. Несколько раз не получалось рано встать, но однажды встала и натощак поехала на литургию. Исповедалась в том, что считала своими грехами, причастилась и с сознанием выполненного долга и большим рвением стала изучать астрологию.

Очень скоро, подтвердив мои расчеты, наступила беременность, столь долгожданная, и Господь дал мне дочку. Пока я была беременна, ума хватило не заниматься практикой (по “технике безопасности” астролога рекомендуется не практиковать во время беременности и кормления).

Нас учили, что христианство — историческое продолжение зороастризма, только в нем многое потеряно и искажено людьми. Я знала, что волхвы, пришедшие к младенцу Иисусу, были зороастрийцами. Еще говорили, что “учение о добре и зле” было принесено на Землю пришельцами с Большой Медведицы. Трудно описать весь винегрет в моей голове и в головах других многочисленных учеников школы Глобы. “Слово учителя” для нас значило, возможно, больше, чем Священное Писание, оно казалось свежим, трактующим, а Писание представлялось переводом древних текстов, к тому же, как нам внушали, не очень достоверным, переделанным людьми под “церковную политику”. Удивительно, что хотя Глоба из лекции в лекцию мог сам себе противоречить, это никого не смущало, а заставляло искать великий смысл в каждом его новом “откровении”.

Я не читала утренних и вечерних молитв, считая это излишним, некой назойливостью, неуважением к Богу: попросил один раз, тебя услышали, чего канючить? Дали — поблагодари. Постов я не замечала. Великий пост старалась соблюдать, но по-своему. Лунный календарь считала более важным, чем церковный. Луну ведь Господь повесил, а церковный календарь люди придумали, такие же грешные. Рождество, Пасха — это понятно. А святые — не знаю... Такие же люди, тоже гороскопы имели, тоже ошибались. И вообще, жить без гороскопа — это жить вслепую, не видеть, зачем, куда, не видя множества дорог (и множества капканов). А уж по какой из них поведет Господь и как — сие только Ему ведомо, но зависит это от выбора самого человека — кому он служит: Богу или дьяволу (что также видно в гороскопе).

Читала ли я Библию? Да, я пыталась. Начала с первой страницы. Но сразу возникло множество вопросов, которые я стала записывать на листочках-закладках, но “устала” от недоумения и отложила эту работу до лучших времен. Читать же Новый Завет, не прочтя Ветхий, казалось мне чуть ли не преступлением.

 

Прозрение

Вот с таким безумием я дожила до милости Господней, когда меня — заблудшую, грешную овцу — Он стал выводить из этого мрака.

Через несколько дней я “сорвала” спину на даче. Обратилась за помощью к знакомой — костоправу. На лечение ездила к ней домой. Лечение длилось долго и болезненно. Господь привел меня к этому человеку лечить не только позвоночник, но и “мозги вправлять”. Я видела, как она верит, как без Церкви жить не может, очень много молится. Рядом с ней мне стало стыдно за мое маловерие. Я увидела, что читать утренние и вечерние молитвы — это не фанатизм, а естественная потребность христианина. И я тоже постепенно начала читать молитвы утром и вечером. Забывала, не успевала, зевала, засыпала, не понимала слов, но старалась. Трехлетняя дочка вместе со мной молилась по-своему, по-детски, путая церковные слова с привычными. Я уже не могла лениться из-за нее. Я старалась ей объяснять, как могла, тексты молитв, она целовала все иконы, просилась в церковь.

Вскоре у меня заболела дочка, которая до этого почти не хворала. Я понимала, что без воли Господней заболеть человек не может. А раз заболел безгрешный ребенок, значит, это я что-то делаю не так. Я побежала к исповеди, причастилась. Дочка выздоровела. Через три недели опять болезнь. Мы уже вместе с мужем пошли в церковь. Исповедались, причастились. Дочке стало лучше. Причастили ее. Она начала проситься к Причастию постоянно. Очень скоро следующая болезнь: температура, резкие боли в животе, “скорая помощь” и т. д. Я — в слезах к иконам: “Господи, вразуми! Что я делаю не так?” А в голове звенит: “Астрология” — “Не может быть!” — “Надо с ней расстаться”.

Потом ребенок опять болел, я опять молилась, чтобы Господь вразумил меня. У меня самой появились серьезные онкологические и гинекологические заболевания. Я пошла в церковь. Батюшка сказал, что надо чаще причащаться. Когда я шла к Причастию, была сильная боль в груди и в животе. Запивала теплотой — как иглой живот кололи. И — о чудо! Боль сразу стихла. Я была потрясена. Я чувствовала первый раз, что Причастие — это Великое Таинство. А это “обезболивание” — аванс. И я должна что-то понять. И первое, что поняла, — пока я не решу свой главный вопрос, я не могу больше идти к исповеди и Причастию. Я больше не могла молчать об астрологии. Я поняла, что не могу дальше жить, пока не разберусь, за что клеймят астрологию! Я стала читать Евангелие, чтобы найти хоть чтото по этому поводу и прочесть это своими глазами. Я стала искать материалы об астрологии.

 

ПротивоЯдие

Изучая книгу священника Родиона “Люди и демоны”, я перечитала все главы в Библии, из которых брал цитаты о. Родион. И прочла слова святителя Иоанна Златоуста. И волосы у меня зашевелились. Раньше я их читала, но считала, что речь идет о “плохих” астрологах, что авестийская астрология тут не при чем. А теперь мне стало страшно. И, не прочтя до конца Ветхий завет, я стала читать Новый. И я всем сердцем ощутила себя в толпе тех, кто кидал камни, плевал и бил ЕГО! Мне было больно и страшно. Я впервые поняла, что когда мы грешим, мы оказываемся в этой толпе глумящихся над Господом. Я плакала от горечи, стыда и раскаяния. Я понимала, что грехов слишком много, я не могу выйти из этой толпы. Чтобы выйти, я должна осознать, что же праведно, а что грешно. И я читала, думала, молилась и плакала.

И дальше была большая исповедь. Я знала, что по канонам должна быть отлучена от Причастия на шесть лет, но оказалось, что сейчас Церковь не применяет каноны во всей их строгости и по величайшей милости Господней меня допустили к Причастию. Для меня началась абсолютно новая жизнь — церковная. И муж мой стал молиться и в церковь ходить и стал ревностным христианином. Мы обвенчались и вместе молимся — это такое счастье! Мы оба так благодарны Господу, и так нам горько, что столько лет мы жили без Него.

Я стала звонить всем, кому морочила голову своей астрологией, и просить прощения. Но многие не понимали, за что я прошу прощения и почему я их посылаю к священнику.

Яд намного коварнее, чем думают те, кто не пробовал его, а лишь фантики видел. А противоядия этому на сегодняшний день я не вижу. Наверное, истинно верующие люди имеют от Господа это противоядие, они не попадут в эти сети, даст Бог.

В тот день, когда я исповедалась в своих занятиях астрологией, я спросила священника, как мне жить дальше, ибо я привыкла мыслить астрологическими категориями, мое мировоззрение построено на этом. И батюшка сказал, чтобы я читала Евангелие и жития святых, и все пройдет. В тот момент я и подумать не могла, что помощь Господня придет так быстро: я не успела оглянуться, как астрология улетучилась из моей головы; из моей речи мгновенно исчезли термины и обороты, не сходившие с моего языка до этого времени, я и думать забыла о том, что раньше наполняло мои мысли. Стало легко и свободно, много лишнего исчезло из моей жизни. И ведь как все просто: покаяние, Евангелие и жития святых...

“Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого” (святитель Иоанн Златоуст).

Простите, если я кого-нибудь обидела, я этого не хотела.

Раба Божия Л.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu