Желание построить православный храм на Никольской Борщаговке, жилом массиве на окраине Киева, возникало у многих людей. Однако для воплощения в жизнь такого благого намерения, как строительство дома Божия, одного желания мало. 30 апреля 2000 года городское управление по делам семьи и молодежи проводило праздничную акцию «Пасхальные звоны». Руководитель управления, депутат Киевсовета Александр Кулик, обратился к жителям района с предложением - построить на этом месте (бульв. Р. Роллана) храм.
|
Религиозная община была образована в 1991 году, еще до провозглашения независимости Украины, только начался активный процесс возрождения в Киеве УАПЦ, ликвидированной в 30-х годах. В 1993 году община была зарегистрирована (одной из первых в Киеве) как религиозная община УПЦ КП - приход Серафима Саровского.
Один из наиболее известных приходских храмов Подола. Его существование документально прослеживается с XVI в. Каменное здание построено в 1810—14 гг. В 1935 г. было разобрано. В 2002—2003 гг. храм был восстановлен практически в первоначальном виде.
Легенда, зафиксированная в одном из церковных документов XVIII в., утверждает, что храм Рождества Христова был основан еще в 1011 г. Неожиданным подтвержением этого стала находка археологами кладбища X—XI вв. неподолеку от церкви.
В 1993 году Киевский городской совет закрепил за Центром народоведения «Казак Мамай» земельный участок по улице Михаила Донца, 2. Вскоре здесь было поставлено небольшую деревянную Покровскую часовню, воссозданную по одному из рисунков Тараса Шевченко. Ее освятил 14 октября 1994 Предстоятель УАПЦ Патриарх Димитрий. Свое существование часовня прекратила (через умышленный поджог) 1998 года.
Ценный памятник украинского барокко, составная часть ансамбля Братского монастыря.
По письменным источникам, каменная трапезная с церковью святых мучеников Бориса и Глеба построена в монастыре святителем Петром Могилой, вероятно, после пожара 1638 года. Эту трапезную упоминает в 1653 г. Павел Алеппский. Он отмечает, что главный вход в здание был украшен двумя мраморными колоннами. Церковь была трехчастной, зального типа. Ныне от этого сооружения осталась только центральная часть первого этажа.
Храм, в котором проходили торжественные собрания (конгрегации) и избрания на должности в Киево-Могилянской академии (КМА). Ныне существующая церковь построена в 1740 г. по типу домовой на втором этаже Старого академического корпуса.
Благовещенье Пресвятой Богородицы и Зачатие святой Анны издавна были двумя собственно академическими праздниками, которые отмечались с особой торжественностью. Местная традиция утверждает, что придел Благовещенья существовал уже в первой деревянной Богоявленской церкви Братского монастыря (в начале XVII в.).
Памятник народной деревянной архитектуры XVIII в. Перевезена в Музей народной архитектуры Украины (зона "Среднее Поднепровье").
Церковь Параскевы-Пятницы построена в 1742 г. в селе Зарубинцы (Каневский р-н Черкасской обл., сейчас затоплено Каневским водохранилищем). Трехсрубное трехглавое сооружение отличается стройностью пропорций и динамизмом силуэта. В музее составляет композиционное ядро зоны "Среднее Поднепровье".
Памятник деревянной народной архитектуры XVIII в. Перевезена в музей народной архитектуры Украины (зона "Полесье").
Церковь Воскресения Христова построена в селе Кисоричи (Ракитнянский р-н Ровенской обл.). Относится к архаическому типу, распространенному на Полесье — трехсрубная, завершенная тремя шатровыми главами с небольшими маковками.
|
|