На малой вечерни. На "Господи, воззвах" - стихиры воскресные, гл. 4-й, "Слава, и ныне" - праздника. На стиховне - стихира воскресная (одна), также праздника стиховна великой вечерни со стихами, "Слава, и ныне" - праздника. Тропарь воскресный, "Слава, и ныне" - праздника. Малая ектения и отпуст.
|
Великая вечерня. "Блажен муж" - 1-й антифон. На "Господи, воззвах" - стихиры на 8. "Слава, и ныне" - стихира праздника. Затем - прокимен дня и читаются три паремии.
О празднуемом событии известно из древнего церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях. О введений Пресвятой Девы во храм по достижении Ею трехлетнего возраста упоминают, в частности, антиохийский епископ Еводий (I в.) (Никифор Каллист.
Начало - обычное, воскресное. Стихиры на "Господи, воззвах": воскресных - 4 и праздника (которые пелись на самый праздник) - 6. "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен текущего гласа (догматик). На литии стихиры только праздника. На стиховне - воскресные, "Слава, и ныне" - праздника. Тропари по "Ныне отпущаеши" - "Богородице Дево" (дважды) и праздника (единожды).
Вся служба совершается только празднику. Стихиры на "Господи, воззвах" - на 6. "Слава, и ныне" - праздника, но если отдание будет в пятницу, то "Слава" - стихира праздника, "И ныне" - догматик гласа, т.е. в этот день положено отдание его. Прокимен дня. Затем - "Сподоби, Господи" и просительная ектения. По "Ныне отпущаеши" - тропарь праздника (единожды), далее - ектения сугубая и отпуст.
На великой вечерни: На "Господи, воззвах" стихиры воскресные - три, Анатолиева - одна, праздника - три и святого Минеи - три.
Малая вечерня: На "Господи, воззвах" стихиры на 4. "Слава, и ныне" - праздника. На стиховне стихира воскресная одна и праздника стиховна великой вечерни с припевами праздника, т.е. "Слыши, Дщи...", "Слава, и ныне" - праздника. Тропарь воскресный, "Слава, и ныне" - праздника. Ектения малая и отпуст.
Следует заметить, - говорит проф. архим. Киприан. Евхаристия (из чтений в православном Богословском институте в Париже). Париж, 1947, с. 153-154, - что на Востоке прочно утвердился тот взгляд на Проскомидию, что после ее окончания никакого поминовения и вынимания частиц не бывает.
Возглас: "Слава Святей...", предначинательный псалом, "Блажен муж..."
Событие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древнем церковном предании (например, в творениях блаж. Иеронима, Епифания Кипрского и пр.).
|
|