Православные храмы

Свято-Троицкий храм на Жилянской

Изначально Свято-Троицкий приходской храм находился на месте скверика…

Храм преподобного Агапита Печерского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию служили на Пасху 1998 г. Храм размещался в…

Храм великомученицы Варвары (в городской онкобольнице)

В сентябре 2001 г. больничное отделение реабилитации было…
Публикации

О поведении в храме

Входи в святой храм с духовной радостью. Помни, что Сам Спаситель обещал тебя…

“Истерия” или богохульство? О новой театральной интерпретации Фрейда

Отношение Православной Церкви к театру и, шире, к лицедейству нельзя назвать…

Слово в защиту святого равноапостольного князя Владимира

Наверное, многим верующим приходилось слышать упреки наших заблудших братьев о…

Богослужение двунадесятых праздников

Преображение Господне (6 августа) - история праздника

Праздник Преображения существовал уже в IV веке. Об этом свидетельствуют поучения св. Ефрема Сирина и св. Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства.

 

Суббота и Неделя по Просвещении

Суббота и воскресенье, следующие за праздником Богоявления, называются субботой и неделей по Просвещении. В эти дни читаются особые Апостол и Евангелие, имеющие отношение к празднику (см. Типикон, 7 января).

 

Попразднство и отдание праздника

Попразднство Богоявления бывает 8 дней, и отдание совершается 14 января. Во все дни попразднства наряду со стихирами и каноном святому Минеи поются стихиры праздника и первым читается канон праздника.

 

Праздничная вечерня (по Типикону со славословием)

На следующий день после праздника Богоявления празднуется Собор святого Иоанна Предтечи ("Собор" на уставном языке означает собрание верующих в храме на "торжественное бдение" в память святого).

 

Литургия на Богоявление

В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, служится литургия св. Иоанна Златоуста в том случае, если праздник Богоявления случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу.

 

Всенощное бдение праздника Богоявления

Всенощное бдение на праздник Крещения, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и праздник Рождества Христова, великим повечерием, потому что в этот день вечерня совершается прежде особо.

 

Чин прославления праздника

После отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник (а не аналой с иконой), перед которым духовенство, певчие поют тропарь и на "Слава, и ныне" - кондак праздника. Свеча здесь означает свет Христова учения - Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении.

 

Великая агиасма

Богоявленская вода, освященная в праздник Крещения, называется в Православной Церкви великой агиасмой - великой святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение.

 

Великое освящение воды

Воспоминание Иорданского события Церковь усугубляет особым обрядом великого освещения воды. В навечерие праздника великое освящение воды бывает сразу после заамвонной молитвы, если совершается литургии св. Василия Великого.

 

Сочельник. Вечерня и ее особенность

Вечерня в навечерие праздника Богоявления совершается подобно вечерне, которая бывает в навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паремий. Апостола, Евангелия и проч. (см. чин рождественской вечерни). Особенностью вечерни сочельника Богоявления является чтение не 8, а 13 паремий.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu