Поскольку христианское богослужение является общественной молитвой, в нем имеют право участвовать все христиане или как молящиеся, или как совершители богослужении. Совершители богослужения разделяются на священнослужителей и церковнослужителей.
|
Согласно библейскому учению о возвращении тела в землю (Быт. 3, 19), христианская Церковь придает своих умерших членов земле. Для погребения умерших членов Церкви существуют особые места кладбища.
Как северная, левая часть Алтаря предназначается для Жертвенника, так южная, провал для сосудохранения. Здесь хранятся книги, облачения и священные сосуды, употребляемые при богослужении, а также хлебы, «прежде Литургии принесенные и в свое время освященные» (Нов. Скр., с.27), и вода, освященная в день Богоявления Господня.
Алтарь является главной частью св. храма в силу того, что в нем помещаются важнейшие священные принадлежности и совершаются важнейшие церковные службы прежде всего, Божественная Литургия.
Средняя часть храма отделяется от алтаря иконостасом дощатой стеной, украшенной святыми иконами. Первоначально такая стена предназначалась для отделения средней части храма от алтаря. Для этой цели в древней Церкви ставились деревянные решетки или преграды между средней частью храма и алтарем, а также протягивались завесы.
Средней называется та часть храма, которая расположена между притворами алтарем. Эта часть храма в древности состояла из трех отделений, называющихся нефами: средний неф, который был шире других, предназначался для клириков, южный для мужчин, северный для женщин.
Как ветхозаветная скиния и храм Соломонов, устроенные по повелению Самого Бога (Исх. 25, 40), разделялись на три части: святое святых, святилище и двор, так и христианский православный храм разделяется на три части: алтарь (“высокий жертвенник”), собственно церковь или храм, и притвор.
Православные храмы имеют различную внешнюю форму
Богослужение, как выражение внутреннего нашего богопочитания, началось с первых дней бытия человека на земле. Наши прародители, созданные по образу и подобию Божию и одаренные превосходными силами бессмертного духа, тотчас же после создания их не могли не прославлять беспредельную благость, всемогущество, святость и премудрость Творца. Их служение Богу выражалось в личном общении с Ним, в постоянном прославлении Его и исполнении Его святой воли.
Местом общественного, или церковного богослужения является храм Божий.
|
|