Чины и молитвы на освящение различных церковно-богослужебных принадлежностей
В древних северо-русских Требниках наблюдается отсутствие чинов и молитв на освящение новых предметов церковно-богослужебного употребления. Не известно, как освящались богослужебные облачения, кресты и иконы. Священные же сосуды и принадлежности престола освящались при освящении храма чрез одно окропление их святой водой.
Обычно при совершении освящения престола, по его омовении и облачении, полагали на него илитон, крест, Евангелие и кропили эти предметы святой водой. Евхаристические сосуды и принадлежности окроплялись по своем поставлений на жертвенник. И только освящение новых напрестольных одежд и облачение в них святого престола сопровождалось иногда особым чинопоследованием.
С особыми чинами и молитвами на освящение различных церковно-богослужебных принадлежностей знакомит нас Требник Петра Могилы. Согласуя эти чины с практикой греко-восточной Церкви, митрополит Петр проявил значительную долю самостоятельности своего литургического творчества.
В чинах на благословение евхаристических сосудов Петр Могила составил свои молитвы. Чин на благословение нового кивота, в нем же хранимы быти имут Божественные Христовы Тайны, составлен им заново. Чин благословения илитона также самостоятельное творчество митрополита Петра. В чине благословения новых священных одежд иерейских им написаны свои особые, подходящие к случаю молитвы. То же можно сказать и об освящении Покрывал Божественной Трапезы и Жертвенника, о чине освящения новосооруженного Креста — разработка их принадлежит митрополиту Петру.
Плодом личного творчества высокопреосвященного автора являются и чины благословения и освящения икон, кивота для хранения святых мощей и другие.
С особыми чинами и молитвами на освящение различных церковно-богослужебных принадлежностей знакомит нас Требник Петра Могилы. Согласуя эти чины с практикой греко-восточной Церкви, митрополит Петр проявил значительную долю самостоятельности своего литургического творчества.
В чинах на благословение евхаристических сосудов Петр Могила составил свои молитвы. Чин на благословение нового кивота, в нем же хранимы быти имут Божественные Христовы Тайны, составлен им заново. Чин благословения илитона также самостоятельное творчество митрополита Петра. В чине благословения новых священных одежд иерейских им написаны свои особые, подходящие к случаю молитвы. То же можно сказать и об освящении Покрывал Божественной Трапезы и Жертвенника, о чине освящения новосооруженного Креста — разработка их принадлежит митрополиту Петру.
Плодом личного творчества высокопреосвященного автора являются и чины благословения и освящения икон, кивота для хранения святых мощей и другие.
← Чин во отверзение церкви от еретик осквернившейся | Схема чинопоследование освящения нового дома → |
---|