Православные храмы

Храм священномученика Антипы (при 2‑й областной больнице)

Первую Литургию служили 27 августа / 9 сентября 2009 г. Храм…
Публикации

Не спешите их хоронить

В последнее время все чаще слышим ропот на то, как плохо живется: быт давит…

Польская Православная Церковь. Часть ІІ. От Брестской унии до настоящего времени

Католический натиск в новообразованой Речи Посполитой встретил сопротивление,…

В чому полягає мудрість жінки - до Дня жон-мироносиць

Навряд чи хто буде заперечувати, що жінка має величезний вплив на людські…

Таинство Священства

Идейный смысл священнодействий чинов возведения в протодиакона, протоиерея, игумена и архимандрита

Возведение в чины «протопресвитеров, архидиаконов, настоятелей и прочих, находящихся на различных служениях», по объяснению святого Симеона Солунского, совершается не «просто и как случилось», но получая благодать Духа, дабы чрез благодать иметь и благословение иераршее, и освящение, и дарование, и силу для действования, потому что и это — от апостолов, как написано о Варнаве и Павле, что «апостолы, помолившись, возложили на них руки и послали на дело» (Деян. 13, З).

 

Схема хиротесий в чины игумена и архимандрита

 

Схема хиротесий в чины протодиакона и протоиерея

 

Возникновение хиротесий в священные чины (протодиакона, протоиерея, игумена и архимандрита)

С древнейших времен за выдающиеся личные заслуги перед Церковью или за многолетнюю безупречную службу некоторые священнослужители удостоивались особых почетных званий, дающих им право первенства и преимуществ среди других. Возведение в эти звания совершалось через церковный обряд — хиротесию, основными литургическими элементами которого были благословение, руковозложение, молитва и наречение.
 

Идейный смысл священнодействий рукоположения во епископа

По толкованию святого Симеона Солунского, «рукоположение совершается после первого входа, потому что так происходило и вначале: ибо, когда Владыка воплотился и пострадал за нас, воскрес и вознесся на небеса — что все и означается первым входом, — после того и сошел Дух Святый, который рукоположил преемников Спасителя и явил их сопрестольными Ему.
 

Схема чина хиротонии во єпископа

 

Рукоположение во епископа - история чина

Наименование «епископ» встречается в Ветхом Завете (2 Ездр. 9, 39—40), откуда оно и было заимствовано новозаветной Церковью. Сам Иисус Христос в Священном Писании называется епископом, что означает «блюститель душ наших» (1 Петр. 2, 25); называется Он и Архиереем (Евр. 4, 14; 7, 26). Апостольское звание именуется епископством (Деян. 1, 20). От апостолов звание епископа преемственно передано их ученикам.
 

Идейный смысл священнодействий рукоположения во пресвитера

Святой Симеон Солунский называет пресвитерский чин «совершительным», потому что иерей, совершая Таинства, не может преподать благодать Священства другим: он «крещает и священнодействует, но не хиротонисует, то есть не рукополагает других к совершению Таинств и не может других произвести в сан иерея или в иной сан, причастный священному чину».
 

Схема чинопоследования хиротонии во пресвитера

Полагание воздуха на главу посвящаемого на Херувимской песни Передача воздуха диакону

 

Рукоположение во священника - история чина

В буквальном переводе слово «пресвитер» (πρεσβυτηροζ) означает «старец». Это наименование второй степени священства апостолы заимствовали из Ветхозаветной Церкви, называя так самих себя и рукополагаемых ими христианских пастырей (1 Петр. 5, 1; 2 Ин. 1). Само название говорит о том, что на иерейскую степень избирались наиболее мудрые и опытные люди.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Август 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu