Православные храмы

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…
Публикации

В погоне за сенсацией

Высокопреосвященнейший Августин, Архиепископ Львовский и Галицкий, увидев в…

“Бог поругаем не бывает...”

В мае 2006 г. с демонстрации на Каннском кинофестивале фактически начался…

“Церковь всегда подвластна только ее Главе — Христу”. Раскол 1992 года: комментарии очевидцев

О филаретовском расколе, его причинах и последствиях написано и сказано уже…

Публикации

Православная Церковь в годы войны

Lavra_vzrivПравославная Церковь в лихую для страны и народа годину без каких-либо колебаний и сомнений встала в ряды защитников Отечества, духовно освятила будущую победу.

Накануне Великой Отечественной войны Православная Церковь подверглась невиданному разгрому и репрессиям. Тем не менее к концу войны ситуация кардинально изменилась.

 

Духовный смысл Великой Отечественной войны

lavra_warДуховный смысл Великой Отечественной войны — призыв народа к покаянию, возрождение Православия в стране, защита государства и народа как от внутренних богоборцев, так и от внешних завоевателей.

Православный взгляд на войну ярко и лаконично сформулирован святителем Филаретом (Дроздовым): “Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими”. Раскрывая эту мысль, православный богослов, архиепископ Аверкий пишет: “Закон Христов совсем отменяет месть, проповедуя любовь к своим врагам. Но изречение “не противься злу” никак нельзя понимать в смысле “непротивления злу вообще”. Господь воспрещает нам мстить человеку, причинившему нам зло, но ко всякому злу как таковому христианин должен быть совершенно непримиримым и должен бороться со злом всеми доступными ему мерами, не допуская только зла в свое собственное сердце”.

 

Пепел черной полыни

Chernobilskij_memorialЧернобыльская трагедия, по большому счету, не привязана исключительно к одной дате — той черной ночи на 26 апреля 1986 г. Эта катастрофа знаменовала собой одно из самых суровых апокалиптических предупреждений человечеству.

Двадцать лет зловещее слово “Чернобыль” камнем нависает над нашим сознанием, но материальный взрыв — это только тень разрушения духовного, в котором мы все издавна виновны. Чернобыль как память, Чернобыль как боль, Чернобыль как покаяние — мы будем помнить об этом не только в дни черного юбилея трагедии, это останется с нами навек.

 

“Крестоносцы”

Да не стыдимся исповедать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою “знамение креста” на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашках, из которых пьем, — да изображаем его при выходах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он — великое предохранение, данное бедным в дар и слабым — без труда. Святитель Кирилл Иерусалимский (IV век)

 

Пасхальное богослужение

pash_sluzbaЕще с древних апостольских времен христиане бодрствуют в святую ночь Светлого Христова Воскресения.

Пасхальные богослужения особенно торжественны. Незадолго до полуночи во всех храмах служится полунощница, на которой иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение, при пении подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до отдания Пасхи.

 

Пасха наша – Христос

Grob_GospodenjРаннее весеннее утро 33 г. поcле Рождества Xристова. Солнце пока не взошло, Иерусалим еще спит после торжественного празднования первого дня Пасхи. Всеобщую радость одного из главных иудейских праздников не могли разделить только ученики Иисуса из Назарета, пришедшие в это утро на гроб своего Учителя, распятого три дня назад. Они были почти уверены, что Иисус и есть Тот Самый обещанный Богом Израилю Мессия — Избавитель, но сейчас для них, казалось, уже все было потеряно, ведь мертвые не воскресают...

 

В погоне за сенсацией

vl_avgustin

Высокопреосвященнейший Августин, Архиепископ Львовский и Галицкий, увидев в Интернете “свою речь”, мягко говоря, удивился. Особенно провокационно выглядит заглавие: “Иерарх УПЦ (МП): “Россия является последней опорой для украинского Православия”. К сожалению, почти всегда слово представителя Украинской Православной Церкви, обращенное к обществу, искажается, переиначивается, коверкается, хотя, возможно, иногда без злого намерения.

 

Православная Церковь в условиях глобализации

Konfer_globalization4 апреля 2006 года в самом большом негосударственном высшем учебном заведении Украины — Межрегиональной Академии управления персоналом (МАУП) — состоялась IV Международная научно-практическая конференция, посвященная вопросам Православия. Тема научного форума в этом году: “Православные духовные ценности в условиях глобализма”. Инициаторами этого мероприятия выступили МАУП, Международная Кадровая Академия (МКА), Конфедерация негосударственных высших заведений образования и Центра памятниковедения НАН Украины. Перед началом конференции был совершен молебен возле часовен святого Георгия Победоносца и Сербской Православной Церкви.

 

Блаженнейший Митрополит Владимир: “Чернобыльская трагедия должна стать вразумлением для будущих поколений”

chernobЧернобыль. Двадцать лет назад человечество пережило одну из величайших экологических и техногенных катастроф, последствия которой ряд стран, и особенно Беларусь, Украина и Россия, ощущают до сих пор. Эта проблема еще долго будет оставаться актуальной, потому что урон, нанесенный окружающей среде наших стран, будет сказываться на многих последующих поколениях. А тот факт, что вновь обсуждается вопрос построения ядерного могильника на территории ЧАЭС, говорит о том, что страшные уроки прошлого так ничему нас и не научили.

 

Полезные советы священника и врача

“Кто терпит болезни и благодарит, тот мученический венец получает” Свт. Иоанн Златоуст

 
Поиск на сайте
Календарь
<Апрель 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu