Публикации
Пасха 1945 года…Знаменательно, что Пасха 1945 года пришлась на 6 мая, праздник великомученика Георгия Победоносца (покровителя русских воинов. — Ред.)! Сейчас этот факт вспоминают довольно часто. Отец был по рождению своему и воспитанию, по самому своему мировосприятию православным человеком, как православны были его солдаты, вместе с ним перед боем говорившие: “Ну, с Богом!”. Этими же словами благословляла его мать, когда провожала из деревни в Москву... Подробнее...
|
Благовест победыТяжкие испытания выпали на долю нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Как же устояла наша Родина? Кто спас ее? Ныне духовный смысл войны осознается все глубже. Ее начало — в день Всех святых, в земле Русской просиявших, и конец — в светлые Пасхальные дни — свидетельствует, что Господь, заступничеством Своей Пречистой Матери и святых угодников, не оставлял наш народ в эти страшные годы. Победа в войне, начавшейся в день святых молитвенников за Русь, была неизбежна. Благодатный огонь в УкраинеБлагодатный Огонь — это не только одно из великих чудес, но также символ Божия милосердия и истинности православной веры. Согласно преданию, в год, с которого в жизни Церкви начнется период особых испытаний — стояние за веру перед лицом антихриста — Благодатный Огонь не сойдет. Поэтому, встречая это чудо, христиане благодарят Бога за то, что Он еще дает нам время на покаяние, очищение грехов, духовное возрастание. Лаврские пещеры — новые открытияВ последнее время, после серии публикаций в СМИ об аварийном состоянии Ближних пещер Киево-Печерской Лавры, к нам начало поступать много писем из разных регионов Украины и зарубежья от верующих, обеспокоенных судьбой лаврских пещер. За разъяснением сложившейся ситуации наша корреспондентка обратилась к архимандриту Варсонофию (Столяру), казначею Лавры, непосредственно наблюдавшему за работой сотрудников Института археологии НАН Украины, Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника и Института памятникоохранных исследований Министерства культуры и туризма Украины, проводивших исследование пещер. Сила Божия в немощи совершаетсяВ 4-е воскресенье по Пасхе — в Неделю о расслабленном — Церковь напоминает нам евангельскую историю об исцелении парализованного человека. Есть, повествует святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня с пятью крытыми ходами, где всегда лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первым входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (см.: Ин. 5, 2–4). Пасхальная трапезаХотя Царствие Божие, по выражению апостола Павла, не есть пища и питие (см.: Рим. 14, 17), богатый пасхальный стол является символом небесной радости, вечери Господней. Чтобы подчеркнуть символическое значение пасхальной трапезы, христиане традиционно готовят особые кушанья — куличи, пасхи и крашеные яйца, которые после освящения в церкви ставятся на праздничный стол. Кулич — это самое древнее пасхальное блюдо. Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения, Сам вкушал с ними пищу. В память об этих явлениях апостолы во время трапезы оставляли незанятым среднее место за столом и полагали перед ним часть хлеба, как будто Сам Господь невидимо присутствовал среди них. Радость о рождении в жизнь вечнуюВечный огонь или вечный покой?“Позаботься о своем теле, как о храме Божием. Позаботься о нем! Оно должно воскреснуть, а ты дать отчет Богу, что ты сделал со своим телом. Сколько заботишься об уврачевании тела, когда оно заболит, столько позаботься о том, чтобы и приготовить его ко всеобщему воскресению очищением его от страстей”, — говорил преподобный Исаия. Светлая седмица. Особенности богослужения на Пасхальной седмицеМилости хочу, а не жертвыРебенку свойственна вера. Психологи утверждают, что в детстве человек не столько homo sapiens (человек разумный), сколько homo religious (человек религиозный). Поэтому дети часто видят Ангелов — гораздо чаще, чем рассказывают об этом взрослым. Чистые сердцем, они как-то особенно ясно “зрят” и Самого Бога, откликаются на благодатную радость церковных Таинств, причем зачастую сами будучи еще некрещеными, находясь вне Церкви. |