Православные храмы

Крестовоздвиженская церковь на Подоле

Деревянная "на каменном фундаменте" приходская церковь Кожемяцкой…

Храм сорока мучеников Севастийских (в 5-й больнице Святошинского района)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 9/22 марта 1999…

Публикации

Ідеал християнського пастиря

Вже понад півтори тисячі років Православна Церква зустрічає Світле Христове…

Любовь — основа воспитания

Семья есть первоначальная школа добродетельной и благочестивой жизни. Потому-то…

Праздник Детства

В воскресенье, 1 июня, в Международный день защиты детей, в Трапезном храме…

Раскольнические храмы столицы

Nikoli_NaberegnogoОдин из приходских храмов Подола. Выдающийся памятник архитектуры позднего барокко. Одно из лучших творений Ивана Григоровича-Барского (ул. Григория Сковороды, 12).

По легенде, церковь св.Николая Чудотворца поставили на берегу Почайны рядом с тем местом, где будто бы  в 1092 г. утопился ребенок, найденный впоследствии живим перед иконой св.Николая Мокрого в Софийском соборе. Первое документальное свидетельство о деревянном приходском "Наберезском" храме содержится в люстрации (описании) 1552 г. Священник Климентий Набережский упомянут в 1613 г.

Nikolaa_PritiskiОдин из приходских храмов Подола. Основан не позже XVII ст. Существующее каменное здание построено на рубеже XVII—XVIII вв. (ул. Хорива, 5а).

По народной легенде, название храма происходит от иконы св.Николая Чудотворца, которая "притиснула" вора, когда он пытался ограбить церковь. Согласно другому, более вероятному пояснению, храмовый образ получил свое название оттого, что ранее находился на пристани, которую в ХVII—ХVIII вв. называли "притыкой".

Yspenia_PirogochejОснована в 1131 г. под названием Богородицы Пирогощей. С XVI в. соборный храм Киево-Подола, в 1620—33 гг. кафедра православного митрополита. В 1935 г. уничтожена, а в 1997—98 гг. воссоздана в предполагаемом первоначальном виде (Контрактовая площадь).

Согласно летописным сообщениям, каменная церковь Богородицы, "рекомая Пирогоща", была заложена князем Мстиславом Владимировичем у в 1131 г. Ориентация храма на восход солнца позволяет вычислить, что это должно было произойти 15 августа — на праздник Успения Богородицы. Завершили постройку в 1135 г., уже после смерти основателя. Здесь имеем достаточно редкий случай, когда в летописи отмечены и дата закладки, и дата завершения здания.

Kolokolna_tserkvi_Nikolaa_DobrogoПамятник архитектуры XVIII в., оставшийся от ансамбля церкви святителя Николая Доброго. С 1963 г. находится под охраной государства. С 1992 г. — греко-католический храм, принадлежит Николаевскому приходу УГКЦ (Покровская, 6).

Сооружение имеет сложную строительную историю. Первоначально была сооружена одновременно с каменным зданием главного храма между 1705—16 гг. Каменным был только первый ярус, сохранившийся до нашего времени. Верхние деревянные яруса погибли во время пожара 1718 года. С 1729 г. начинается строительство второго и третьего каменных ярусов, завершенных восьмиугольным шатром московского типа.

Pokrova_na_PodoleОдин из лучших образцов архитектуры украинского барокко XVIII в., шедевр киевского архитектора Ивана Григоровича-Барского (Покровская, 7).

На месте армянской Рождествобогородицкой церкви, сгоревшей в 1651 г., греческий купец Николай Тарнавиот в 1685 г. построил деревянную церковь Покрова Божьей Матери. Сначала она была "придворной" церковью семьи Тарнавиотов, но в начале XVIII в. вдова Тарнавиота завещала сделать ее приходской.

Feodosievskij_hram_PecherskПриходской храм Печерского местечка в XVII—XVIII вв. Выдающийся памятник архитектуры "мазепинского" барокко конца XVII в. (ул. Лаврская, 32/1). В наше время — храм Феодосиевского монастыря (УПЦ-КП).

Согласно поздней легенде, во время перенесения мощей св.Феодосия из Дальних пещер в Успенский собор в 1091 г., монахи Печерского монастыря во главе с Нестором остановились отдохнуть, поставив раку с мощами святого на пень срубленного дерева. Вскоре вокруг этого пня начали происходить чудеса, и он был использован как престол церкви, построенной над ним. Существование церкви с уверенностью может быть прослежено не раньше XVI в.

Mihajlovskij_zlatov_soborЦерковь архангела Михаила, соборный храм одноименного Михайловского монастрыря. Всемирно известный памятник архитектуры и искусства XII—XVIII вв. Храм разрушен в 1936 г. На протяжении 1997—99 гг. на том же самом месте сооружена его копия (Трехсвятительская, 6).

Собор заложен 11 июля 1108 г. князем Святополком-Михаилом Изяславичем, который здесь же и похоронен в 1113 г. По древней монастырской легенде, женой Святополка была дочь византийского императора по имени Варвара, которая будто бы привезла в киевский храм мощи одноименной себе святой великомученицы Варвары. Несмотря на то, что первые упоминания о них появляются лишь в конце XVI в., мощи св.Варвары доныне остаются одной из важнейших киевских реликвий. Считают, что Михайловский собор в древнерусские времена относился к Дмитриевскому монастырю, однако прямых свидетельств этому нет.

Trapezna_Mihajlovskogo_zlatov_soboraПамятник архитектуры начала XVIII в. в составе монастырского ансамбля (ул.Трехсвятительская, 6).

Деревянная трапезная с церковью св.Иоанна Богослова основана в Михайловском Златоверхом монастыре в 1621 г. при игумене Иове Борецком. Она изображена на рисованных планах 1688 и 1695 гг. Это было прямоугольное одноэтажное здание, к которому с востока пристроен небольшой алтарь, а с севера — крыльцо перед входом. Деревянная трапезная имела каменный фундамент и была расположена на юго-запад от собора. Остатки фундамента обнаружены археологическими раскопками западнее существующей трапезной. В 1713 г. это здание вместе с женским Софийским монастырем перенесли с территории Михайловского монастыря на Плоское.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me