Православные храмы

Вознесенская церковь на Демеевке

Приходской храм Демеевки (Голосеевский проспект, 54). Пригородное…

Храм святителя Димитрия Ростовского и равноапостольных Константина и Елены (на Подоле)

Памятник архитектуры позднего барокко. Перестроена в XIX в.,…

Храм иконы Божией Матери «Виленская-Остробрамская» (в больнице водников)

История прихода берет свое начало в 2002 году, когда по благословению…
Pandora Донецк green plaza
Pandora Донецк
monopolia.shop

Публикации

Лишенные тепла

Он ел дустовое мыло. Заставляли. Его отвратительный вкус навсегда остался на…

Молитвослов для самых маленьких

Хочешь ли ты, наш маленький читатель, научиться молитве к Богу? Желаешь ли…

Паломництво до Святої Землі

Чи є в світі ще інша така земля, з якою було б пов’язано стільки дорогих для…

Раскольнические храмы столицы

Pokrova_na_PodoleОдин из лучших образцов архитектуры украинского барокко XVIII в., шедевр киевского архитектора Ивана Григоровича-Барского (Покровская, 7).

На месте армянской Рождествобогородицкой церкви, сгоревшей в 1651 г., греческий купец Николай Тарнавиот в 1685 г. построил деревянную церковь Покрова Божьей Матери. Сначала она была "придворной" церковью семьи Тарнавиотов, но в начале XVIII в. вдова Тарнавиота завещала сделать ее приходской.

Feodosievskij_hram_PecherskПриходской храм Печерского местечка в XVII—XVIII вв. Выдающийся памятник архитектуры "мазепинского" барокко конца XVII в. (ул. Лаврская, 32/1). В наше время — храм Феодосиевского монастыря (УПЦ-КП).

Согласно поздней легенде, во время перенесения мощей св.Феодосия из Дальних пещер в Успенский собор в 1091 г., монахи Печерского монастыря во главе с Нестором остановились отдохнуть, поставив раку с мощами святого на пень срубленного дерева. Вскоре вокруг этого пня начали происходить чудеса, и он был использован как престол церкви, построенной над ним. Существование церкви с уверенностью может быть прослежено не раньше XVI в.

Mihajlovskij_zlatov_soborЦерковь архангела Михаила, соборный храм одноименного Михайловского монастрыря. Всемирно известный памятник архитектуры и искусства XII—XVIII вв. Храм разрушен в 1936 г. На протяжении 1997—99 гг. на том же самом месте сооружена его копия (Трехсвятительская, 6).

Собор заложен 11 июля 1108 г. князем Святополком-Михаилом Изяславичем, который здесь же и похоронен в 1113 г. По древней монастырской легенде, женой Святополка была дочь византийского императора по имени Варвара, которая будто бы привезла в киевский храм мощи одноименной себе святой великомученицы Варвары. Несмотря на то, что первые упоминания о них появляются лишь в конце XVI в., мощи св.Варвары доныне остаются одной из важнейших киевских реликвий. Считают, что Михайловский собор в древнерусские времена относился к Дмитриевскому монастырю, однако прямых свидетельств этому нет.

Trapezna_Mihajlovskogo_zlatov_soboraПамятник архитектуры начала XVIII в. в составе монастырского ансамбля (ул.Трехсвятительская, 6).

Деревянная трапезная с церковью св.Иоанна Богослова основана в Михайловском Златоверхом монастыре в 1621 г. при игумене Иове Борецком. Она изображена на рисованных планах 1688 и 1695 гг. Это было прямоугольное одноэтажное здание, к которому с востока пристроен небольшой алтарь, а с севера — крыльцо перед входом. Деревянная трапезная имела каменный фундамент и была расположена на юго-запад от собора. Остатки фундамента обнаружены археологическими раскопками западнее существующей трапезной. В 1713 г. это здание вместе с женским Софийским монастырем перенесли с территории Михайловского монастыря на Плоское.

Kolokolna_Mihajlovskogo_zlatov_soboraСооружение начала XVIII в., уничтожена в 1936 г., отстроена в 1998 г. Является одним из важнейших элементов ансамбля монастыря и Верхнего города в целом. Расположена на Михайловской площади.

Еще в 1631 г. митрополит Иов Борецкий заключил с киевским строителем Петром Немцем контракт на строительство каменной колокольни, собрал значительную сумму денег. Но смерть помешала ему осуществить это намерение. Лишь между 1638—51 гг. в Михайловском монастыре появляется барочная деревянная колокольня, "парная" к Софийской. Вероятно, обе они построены по общему замыслу и образовали уникальный градостроительный ансамбль, в основу которого положен принцип зеркальной симметрии.

Часовня, посвященная Воздвижению Креста Господня, расположена на Аскольдовой могиле и принадлежит УГКЦ.

Nikolaa_na_Askoldovoj_mogileКладбищенская церковь святителя Николая Чудотворца, построенная Андреем Меленским в 1810 г. на старом месте Пустынно-Никольского монастыря. Позднее мимо нее проложен Днепровский спуск. В наше время — действующий храм, принадлежит УГКЦ.

Название летописной Аскольдовой могилы ошибочно связано с местностью на нижней терассе склона только в XVIII в. Могила (курган) князя Аскольда физически могла быть расположена только на верхнем плато (в летописи так и сказано: "на горе, которая нынче зовется Угорское"). Там же была и первоначальная церковь св.Николая, которую "поставил" некий Олма рядом со своим двором.

Kostel_AleksandraПамятник архитектуры XIX в. в стиле ампир. Расположен в Верхнем городе (Костельная, 17).

В 1814 г. римско-католическая община Киева решила соорудить каменный костел во имя святого Александра Папы Римского — в честь императора Александра I, которого считали победителем Наполеона. Средства собирались среди польских дворян в зависимости от количества крепостных (по 25 копеек на "ревизскую душу"). После того, как в 1817 г. сгорел деревянный костел на Печерске, нынешнее место для его размещения бесплатно предоставил магистрат.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me