Православные храмы

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…

Храм великомученика Пантелеимона (в центре микрохирургии глаза, в Медгородке)

Приход вмч. Пантелеимона УПЦ был зарегистрирован 22 февраля/6 марта…

Публикации

Доброты, внимания и любви хватит на всех

В мире тяжело без мамы. Это Людмила знает точно. Ее мама ушла из жизни, когда…

В Киеве открыто первое православное кафе

25 марта при посредничестве Свято-Макариевского прихода в г. Киеве открылось…

Запутанная тропинка к истине. Исповедь бывшего атеиста

Я прожил 29 лет, не зная, что существует другая жизнь, иной прекрасный мир.…

Раскольнические храмы столицы

Pokrova_na_PodoleОдин из лучших образцов архитектуры украинского барокко XVIII в., шедевр киевского архитектора Ивана Григоровича-Барского (Покровская, 7).

На месте армянской Рождествобогородицкой церкви, сгоревшей в 1651 г., греческий купец Николай Тарнавиот в 1685 г. построил деревянную церковь Покрова Божьей Матери. Сначала она была "придворной" церковью семьи Тарнавиотов, но в начале XVIII в. вдова Тарнавиота завещала сделать ее приходской.

Feodosievskij_hram_PecherskПриходской храм Печерского местечка в XVII—XVIII вв. Выдающийся памятник архитектуры "мазепинского" барокко конца XVII в. (ул. Лаврская, 32/1). В наше время — храм Феодосиевского монастыря (УПЦ-КП).

Согласно поздней легенде, во время перенесения мощей св.Феодосия из Дальних пещер в Успенский собор в 1091 г., монахи Печерского монастыря во главе с Нестором остановились отдохнуть, поставив раку с мощами святого на пень срубленного дерева. Вскоре вокруг этого пня начали происходить чудеса, и он был использован как престол церкви, построенной над ним. Существование церкви с уверенностью может быть прослежено не раньше XVI в.

Mihajlovskij_zlatov_soborЦерковь архангела Михаила, соборный храм одноименного Михайловского монастрыря. Всемирно известный памятник архитектуры и искусства XII—XVIII вв. Храм разрушен в 1936 г. На протяжении 1997—99 гг. на том же самом месте сооружена его копия (Трехсвятительская, 6).

Собор заложен 11 июля 1108 г. князем Святополком-Михаилом Изяславичем, который здесь же и похоронен в 1113 г. По древней монастырской легенде, женой Святополка была дочь византийского императора по имени Варвара, которая будто бы привезла в киевский храм мощи одноименной себе святой великомученицы Варвары. Несмотря на то, что первые упоминания о них появляются лишь в конце XVI в., мощи св.Варвары доныне остаются одной из важнейших киевских реликвий. Считают, что Михайловский собор в древнерусские времена относился к Дмитриевскому монастырю, однако прямых свидетельств этому нет.

Trapezna_Mihajlovskogo_zlatov_soboraПамятник архитектуры начала XVIII в. в составе монастырского ансамбля (ул.Трехсвятительская, 6).

Деревянная трапезная с церковью св.Иоанна Богослова основана в Михайловском Златоверхом монастыре в 1621 г. при игумене Иове Борецком. Она изображена на рисованных планах 1688 и 1695 гг. Это было прямоугольное одноэтажное здание, к которому с востока пристроен небольшой алтарь, а с севера — крыльцо перед входом. Деревянная трапезная имела каменный фундамент и была расположена на юго-запад от собора. Остатки фундамента обнаружены археологическими раскопками западнее существующей трапезной. В 1713 г. это здание вместе с женским Софийским монастырем перенесли с территории Михайловского монастыря на Плоское.

Kolokolna_Mihajlovskogo_zlatov_soboraСооружение начала XVIII в., уничтожена в 1936 г., отстроена в 1998 г. Является одним из важнейших элементов ансамбля монастыря и Верхнего города в целом. Расположена на Михайловской площади.

Еще в 1631 г. митрополит Иов Борецкий заключил с киевским строителем Петром Немцем контракт на строительство каменной колокольни, собрал значительную сумму денег. Но смерть помешала ему осуществить это намерение. Лишь между 1638—51 гг. в Михайловском монастыре появляется барочная деревянная колокольня, "парная" к Софийской. Вероятно, обе они построены по общему замыслу и образовали уникальный градостроительный ансамбль, в основу которого положен принцип зеркальной симметрии.

Часовня, посвященная Воздвижению Креста Господня, расположена на Аскольдовой могиле и принадлежит УГКЦ.

Nikolaa_na_Askoldovoj_mogileКладбищенская церковь святителя Николая Чудотворца, построенная Андреем Меленским в 1810 г. на старом месте Пустынно-Никольского монастыря. Позднее мимо нее проложен Днепровский спуск. В наше время — действующий храм, принадлежит УГКЦ.

Название летописной Аскольдовой могилы ошибочно связано с местностью на нижней терассе склона только в XVIII в. Могила (курган) князя Аскольда физически могла быть расположена только на верхнем плато (в летописи так и сказано: "на горе, которая нынче зовется Угорское"). Там же была и первоначальная церковь св.Николая, которую "поставил" некий Олма рядом со своим двором.

Kostel_AleksandraПамятник архитектуры XIX в. в стиле ампир. Расположен в Верхнем городе (Костельная, 17).

В 1814 г. римско-католическая община Киева решила соорудить каменный костел во имя святого Александра Папы Римского — в честь императора Александра I, которого считали победителем Наполеона. Средства собирались среди польских дворян в зависимости от количества крепостных (по 25 копеек на "ревизскую душу"). После того, как в 1817 г. сгорел деревянный костел на Печерске, нынешнее место для его размещения бесплатно предоставил магистрат.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me