Православные храмы

Преображенский храм (при пенитенциарной службе)

Решение о возведении храма при пенитенциарной службе было принято на…

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…

Храм апостолов Петра и Павла (в Академии управления МВД)

Строительство храма началось в апреле 2008 г. Первая Литургия была…

Публикации

Не бойся, малое стадо… Православие на землях Холмщины и Подляшья

Православие на Холмщине и в Подляшье имеет тысячелетнюю традицию. Православная…

Символ незламності Православ’я

Існує багато аргументів і доказів істинності християнства та істинності…

Постная трапеза

Великий пост — самый продолжительный и строгий из всех постов, поэтому к нему…

Литургика

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

После заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: "Господу помолимся", а священник читает молитву на освящение винограда: "Благослови, Господи..."; а если нет винограда, то читается другая молитва: "Владыко, Господи Боже наш" - "о приносящих начатки овощей".

На великой вечерни поется прокимен дня или великий прокимен. Великий прокимен "Бог наш на небеси и на земли..." поется на великой вечерне, т.е. в пятницу вечером, в том случае, если праздник совпадет с субботой. В субботу же вечером (под воскресенье) поется обычный великий прокимен: "Господь воцарися..." (см.: Богослужебные указания на 1950 г.).

Праздник Преображения имеет один день предпразднства - 5 августа - и семь дней попразднства. Отдание праздника совершается 13 августа.

Праздник Преображения существовал уже в IV веке. Об этом свидетельствуют поучения св. Ефрема Сирина и св. Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства.

Суббота и воскресенье, следующие за праздником Богоявления, называются субботой и неделей по Просвещении. В эти дни читаются особые Апостол и Евангелие, имеющие отношение к празднику (см. Типикон, 7 января).

Попразднство Богоявления бывает 8 дней, и отдание совершается 14 января. Во все дни попразднства наряду со стихирами и каноном святому Минеи поются стихиры праздника и первым читается канон праздника.

На следующий день после праздника Богоявления празднуется Собор святого Иоанна Предтечи ("Собор" на уставном языке означает собрание верующих в храме на "торжественное бдение" в память святого).

В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, служится литургия св. Иоанна Златоуста в том случае, если праздник Богоявления случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу.

Всенощное бдение на праздник Крещения, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и праздник Рождества Христова, великим повечерием, потому что в этот день вечерня совершается прежде особо.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me