Литургика

Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм мученика Иоанна Воина (при госпитале воинов-интернационалистов в Пуще-Водице)

Небольшой деревянный храм-часовню при госпитале открыли в январе 2007…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бабьем Яру

Впервые название «Бабий Яр» упоминается в 1401 году. Владелица…

Публикации

Бедный Валентин! Святой и “праздник” в его честь.

Большинство известных сейчас легенд — позднейшего происхождения и никакого…

Василий Никифоров-Волгин: Отдание Пасхи

Василий Акимович Никифоров-Волгин (наст. фамилия — Никифоров) (1900–1941) —…

Яке у нас сьогодні свято, мамо?

За шість днів до іудейського свята Пасхи Іісус Христос у супроводі Своїх учнів…

Литургика

Святое Евангелие содержит в себе четыре благовестия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, поэтому иногда оно называется Четвероевангелием.

Содержание и порядок Богослужения Православной Церкви излагаются в богослужебных книгах; изучение их абсолютно необходимо для углубленного понимания и правильного отправления Богослужения. Начало богослужебных книг восходит к глубокой древности. История Церкви указывает, что они были в употреблении уже в третьем веке. Окончательное оформление богослужебные книги получили в IX веке.

С древнейших времен Святая Церковь учредила посты. Пост освящен Самим Господом Иисусом Христом, Который перед началом Своего общественного служения провел в посте 40 дней.
Мы должны славить Господа Бога, нашего Творца, Создатели и Благодетеля, «на всякое время и на всякий час». Каждый день нашей жизни должен быть посвящен прославлению Господа и служению илу: «На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века»... Однако Святая Церковь выделяет специальные дни особого прославления Господа, а также Пресвятой Богородицы, святых ангелов и святых угодников Божию.
В Православной Церкви верующие созываются к богослужению посредством звона колокола. Колокола составляют одну из принадлежностей христианского храма. Колокольный звон в церквах имеет свой глубокий смысл и значение. Он не предмет роскоши и эстетического удовольствия. Церковный звон не только оповещает о времени богослужения, но и подготавливает христиан к богослужению.
Архиерейские облачения: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, палица, митра и принадлежащие только архиерею: саккос, омофор, панагия.
Облачения пресвитеров: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь, или риза.
Стихарь (греч. * sticarion) прямая, длинная, с широкими рукавами одежда, покрывающая все тело. Стихарь символизирует собой «ризу спасения и одежду веселия», т.е. он означает чистую, спокойную совесть, непорочную жизнь и духовную радость. Своим светлым цветом и благолепным видом стихарь напоминает тем, кто его надевает, об ангельской самой чистоте, к которой должен стремиться священнослужитель, посвятивший себя, подобно ангелу, на служение Богу.
Для совершения богослужения Церковный Устав предписывает каждому из чина священнослужителей и церковнослужителей облачаться в особые одежды, имеющие высшее духовное знаменование. Из нашей обыденной жизни мы знаем, что в особо торжественные дни, в праздники каждый старается одеться не в обыкновенные одежды, а в другие, лучшие.
Поскольку христианское богослужение является общественной молитвой, в нем имеют право участвовать все христиане или как молящиеся, или как совершители богослужении. Совершители богослужения разделяются на священнослужителей и церковнослужителей.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me