Православные храмы

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (при «Детской академии развития»)

Первый в столице «детский» храм находится в «Детской академии…

Храм апостолов Петра и Павла (в Академии управления МВД)

Строительство храма началось в апреле 2008 г. Первая Литургия была…

Храм святителя Николая Мирликийского (у Дарницкого вокзала)

Освящение места закладки храма состоялось в день престольного…

Публикации

Откровение наркомана

Нет, вероятно, сегодня человека, который не знал бы, что наркотики — это мука,…

Лист звичайного коледжанина до редакції журналу “Коледжанин”, копія редакції “Православної газети”

Шановна редакція журналу “Коледжанин”! Турбує вас звичайний коледжанин…

“Поступать достойно христианского звания”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Литургика

Войдя в Святой Алтарь, пономарь должен сделать с благоговением три земных поклона перед св. Престолом, перекреститься в сторону Горнего Места и поклониться служащему духовенству и всем присутствующим в Алтаре. После поклонов св. Престолу и Горнему месту следует подойти за благословением к служащему священнику, а также к старшим по чину священнослужителям: Епископу (если он присутствует), отцу Инспектору и др.

Православный христианин должен входить в храм тако и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного: шум, разговоры, а тем более смех при входе в церковь оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога: «Войду в дом Твой, поклонюся ко храму Святому Твоему, в страхе Твоем» (Пс. 5, 8).
Эта церковно-богослужебная книга содержит систематическое указание определенного порядка и образа совершения богослужений суточного круга (вечерни; повечерия, утрени, часов, Божественной Литургии), седмичного круга (Октоих), месячного круга (Минея), богослужений св. Четыредесятницы (Триодь Постная) и св. Пятидесятницы (Триодь Цветная).
Иерейский молитвослов заключает в себе молитвословия из различных книг, употребляемых в нашей Православной Церкви.
Книга молебных пений содержит исследование и чины для молебных пений. Из содержащихся в этой книге молитвословий некоторые заимствованы из Большого Требника, а другие содержатся только в этой книге.
В Требнике излагаются священнодействия и молитвословия, которые называются требами и совершаются по нужде, потребности одного или нескольких лиц во время, определяемое обстоятельствами их жизни. Название же треб по преимуществу принадлежит Таинствам, так как они составляют необходимую потребность для христиан.

Для архиерейского служения назначается особая книга, которая называется Чиновник. Он содержит в себе те же чинопоследования, что и Служебник, но с особенностями совершения их архиереем.

Как для руководства чтецов и певцов назначается Часослов, так для руководства диакона и священника назначается Служебник. В Служебнике содержатся неизменяемые молитвословия и последования священнодействий повседневного богослужения, исполняемых священником и диаконом; таковы службы вечерни, утрени и Литургии.
Ирмологий содержит те песнопения и молитвословия (изменяемые и некоторые неизменяемые), которые назначены Церковью для пения, а не для чтения при богослужении. В Ирмологии содержатся извлечения из разных богослужебных книг главным образом, ирмосы, от которых книга и получила свое наименование.
Цветная Триодь содержит последования с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые начинаются днем Пасхи и кончаются Неделей Всех святых.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me