Православные храмы

Храм пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи

Однопрестольный деревяный храм. 6 февраля 2014 года в Соломенском…

Храм праведного Иоанна Кронштадтского (в 1-й больнице Дарницкого района)

Община святого праведного Иоанна Кронштадтского была создана при…

Церковь великомученика Георгия Победоносца (у южного вокзала)

Молебен и закладка первого камня в основание стройки состоялись 4/17…

Публикации

Церковная продленка, или как привить детям православную культуру

В последнее время уделяется огромное внимание проблеме работы с молодежью в…

Имеют ли пятидесятники дар святого духа?

В 1901 г. в баптистских общинах США возникло т. н. “движение святости”, которое…

Мир, где все возможно. награждение победителей Всеукраинского православного конкурса детского творчества

26 октября 2006 г. по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви…

Литургика

Следующей службой после девятого часа является вечерня. Вечерней называется ежедневная церковная служба, отправляемая, по указанию Типикона, "перед вечером мало" (вечерня вседневная, Типикон 9 гл.), «прежде солнечного захождения» (вечерня малая, Типикон 1 гл.) и «по еже зайти солнцу мало» (вечерня великая, Типикон 2 гл.).
Девятый Час по Церковному счислению соответствует третьему часу пополудни (По восточному счислению день начинается с нашего седьмого часа утра, потому 1 час по восточному счислению соответствует нашему 7 часу)
В состав церковного богослужения входят: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, час первый, час третий, час шестой и час девятый. В древности они совершались отдельно одна от другой в часы, назначенные Церковью, но впоследствии, по снисхождению к немощам и нуждам христиан. Церковь дозволила совершать их в три времени дня: вечером, утром и около полудня.

С пришествием на землю Господа нашего Иисуса Христа и совершением Им великого дела искупления рода человеческого явилось новое богослужение, совершенно отличное от существовавших ранее богослужений.

В пасхальных таблицах, помещенных при Уставе (Типиконе) и Следованной Псалтири, встречаются следующие термины: индиктион, индикт, круг солнца, вруцелето, круг луны, основание, эпакта, ключ границы.

В продолжение первых двух веков после Рождества Христова Церковью установлено строго определенное время празднования христианской Пасхи. Малоазийские церкви праздновали ее в одно время с иудеями, и Пасха приходилась в разные дни недели, что не соответствовало христианскому понятию о дне Воскресения Спасителя.

В Типиконе, Следованной Псалтири, Требнике и в некоторых молитвословах есть таблица, называемая Пасхалией. В Типиконе и Псалтири годы Пасхалии выписаны на весь так называемый великий Индиктион (период времени в 532 года, в котором все календарные вычисления начинаются с 1-го года).

По своему содержанию Типикон разделяется на два отдела, каждый отдел включает в себя 60 глав.

В первые века христианства не было строго определенного и твердо установившегося порядка совершения богослужения. Почти каждая область имела в своих церквах особый устав церковных служб, хотя в главном расположении и последовательности везде одинаковый, но в частностях немного отличавшийся от других уставов.
Церковный Устав (типикон) – книга, излагающая порядок совершения богослужения суточного круга (утреня, часы, литургия, вечерня, повечерие), седмичного (Октоих), месячного (Минеи), богослужений св. Четыредесятницы и св. Пятидесятницы, а также различные чины соединения этих служб при их совпадениях.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me