Литургика

Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Целительница» (при Больнице скорой помощи)

Первая Литургия была служили в ноябре 1996 г. Храм размещался в…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Храм Собора архангела Гавриила при ТРК «Глас»

Община домовой церкви начала формироваться с 2003 года, со времени…

Публикации

"Край, где все пропитано воздухом святым..."

Известное выражение о том, что новое — это хорошо забытое старое, как нельзя…

“Возлюби Господа Бога Твоего...”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Шаман с Библией, или «Посольство Божье» как субъект теневой религии

Владимир Жукотанский знает секту “Посольство Божье” и ее лидера не понаслышке.…

Литургика

Вторая часть литургии называется литургией оглашенных. Такое название эта часть службы подучила от содержания в ее составе молитвословий, песнопений, священнодействий и поучений, имеющих вероучительный, огласительный характер.
После совершения проскомидии священник вынимает частицы о живых и умерших из подаваемых мирянами просфор, причем он вынимает особую частицу за каждого из живых и умерших отдельно, а не должен ограничиваться изыманием одной частицы за многих.
По облачении священник и диакон при чтении 25-го псалма (стт. 6-12) умывают себе руки в знак душевной чистоты, с которой они начинают богослужение. Словами этого псалма они выражают любовь к храму Божию и молятся, чтобы Господь не погубил их с творящими нечестие: "Умыю в неповинных руце мои и обыду жертвенник Твой, Господи..."
На проскомидии вместе с воспоминанием о воплощении Господа Иисуса Христа воспоминаются Его страдания и смерть, предсказанные преобразовательно ветхозаветными пророками.
«Проскомидией называется первая часть литургии, на которой, чрез особые священнодействия, из принесенных хлебов и вина приготовляется вещество для Святой Евхаристии и при этом совершается поминовение членов Церкви Христовой – Небесной и земной».
Держа в левой руке подризник (стихарь), священник, после троекратного поклонения к горнему месту, благословляет подризник, произнося: "Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".
Диакон подходит к священнику и, держа в правой руке стихарь и орарь, говорит ему, преклонив главу: "Благослови, владыко, стихарь со орарем".
Войдя в алтарь южной (правой) дверью после входных молитв, священнослужители благоговейно совершают троекратное поклонение пред престолом, целуют Евангелие, Крест, а также престол, воздавая честь этим Самому Господу. После этого они начинают облачаться в священные одежды.
Перед началом литургии, утром, в назначенное время священнослужители, подготовившиеся накануне к совершению Божественной литургии, приходят в храм и, став пред царскими вратами, трижды осеняют себя крестным знамением, совершив три поклона, читают входные, то есть приготовительные к совершению литургии молитвы, стоя с покрытой головой (в скуфье или камилавке) до чтения тропаря "Пречистому Твоему образу..."
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me