Православные храмы

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Храм преподобного Серафима Саровского (во 2‑й больнице)

Первая служба была совершена в 1996 г. в помещении актового зала ЖЭКа…

Вознесенская церковь на Демеевке

Приходской храм Демеевки (Голосеевский проспект, 54). Пригородное…

Публикации

Про зарозумілість і самохвальство

Духовна гордість губить багатьох. Через неї люди часто не тільки втрачають…

Икона Божией матери “Троеручица” из Троянского монастыря

Некогда один из монахов Святой Горы по пути в Валашские земли посетил недавно…

Астрология: прививка от истины

Представьте себе существо, у которого свиная голова, украшенная рогами козы,…

Литургика

Вторая часть литургии называется литургией оглашенных. Такое название эта часть службы подучила от содержания в ее составе молитвословий, песнопений, священнодействий и поучений, имеющих вероучительный, огласительный характер.
После совершения проскомидии священник вынимает частицы о живых и умерших из подаваемых мирянами просфор, причем он вынимает особую частицу за каждого из живых и умерших отдельно, а не должен ограничиваться изыманием одной частицы за многих.
По облачении священник и диакон при чтении 25-го псалма (стт. 6-12) умывают себе руки в знак душевной чистоты, с которой они начинают богослужение. Словами этого псалма они выражают любовь к храму Божию и молятся, чтобы Господь не погубил их с творящими нечестие: "Умыю в неповинных руце мои и обыду жертвенник Твой, Господи..."
На проскомидии вместе с воспоминанием о воплощении Господа Иисуса Христа воспоминаются Его страдания и смерть, предсказанные преобразовательно ветхозаветными пророками.
«Проскомидией называется первая часть литургии, на которой, чрез особые священнодействия, из принесенных хлебов и вина приготовляется вещество для Святой Евхаристии и при этом совершается поминовение членов Церкви Христовой – Небесной и земной».
Держа в левой руке подризник (стихарь), священник, после троекратного поклонения к горнему месту, благословляет подризник, произнося: "Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".
Диакон подходит к священнику и, держа в правой руке стихарь и орарь, говорит ему, преклонив главу: "Благослови, владыко, стихарь со орарем".
Войдя в алтарь южной (правой) дверью после входных молитв, священнослужители благоговейно совершают троекратное поклонение пред престолом, целуют Евангелие, Крест, а также престол, воздавая честь этим Самому Господу. После этого они начинают облачаться в священные одежды.
Перед началом литургии, утром, в назначенное время священнослужители, подготовившиеся накануне к совершению Божественной литургии, приходят в храм и, став пред царскими вратами, трижды осеняют себя крестным знамением, совершив три поклона, читают входные, то есть приготовительные к совершению литургии молитвы, стоя с покрытой головой (в скуфье или камилавке) до чтения тропаря "Пречистому Твоему образу..."
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me