Православные храмы

Храм благоверного князя Олега Брянского (на Дарнице)

Строительство храма началось в августе 2009 г. Первую Литургию в нем…

Храм праведного Лазаря Четверодневного (на Совском кладбище)

Храм праведного Лазаря Четверодневного на Совком кладбище был заложен…

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Публикации

Сатановский Свято-Троицкий монастырь — древнейший оплот христианской веры

Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возрождении…

Екуменізм “по-нашому”

У Київ зі Львова привезли мінську копію Туринської Плащаниці. Особливе…

“Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...”

По благословению Блаженнейшего Феофила III, Патриарха Святого Града Иерусалима…

Литургика

Вслед за кратким исповеданием Святой Троицы - "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца, и Сына, и Святаго Духа"..., следует подробное исповедание православной веры в пении Символа веры.
После великого входа Церковь начинает приготовление молящихся к принесению Бескровной Жертвы.
В отличие от малого входа с Евангелием вход с Честными Дарами называется великим. Так он называется по величию воспоминаемого в это время события и по важности цели, дли которой совершается: Честные Дары переносятся на престол для совершения Святого Таинства Причащения и принесения их в Жертву Богу и изображают Самого Господа Иисуса Христа, шествующего на вольные страдания и смерть за грехи людей, поэтому при соборном служении литургии выносятся еще крест, конце и лжица, напоминающие орудия страданий и смерти Спасителя.
Ектения и молитвы о верных. Херувимская песнь. По раскрытии антиминса и по окончании ектении об оглашенных начинается основная часть службы - литургия верных. В это время диакон в ектении (малой) вновь обращается к верным, напоминая выполнить необходимое для дальнейшего участия в богослужении условие - примирение друг с другом.
Литургией верных называется третья, самая важная часть литургии, на которой Честные Дары, приготовленные на проскомидии силою и действием Святого Духа пресуществляются в Тело и Кровь Христовы и возносятся в спасительную для людей жертву Богу, а затем преподаются верным для причащения.
Передав священнику Евангелие, диакон становится на амвоне и произносит сугубую ектению (если служит священник один, то он сам говорит ектению).
В конце пения Трисвятого, когда предстоятель стоит на горнем месте, чтец получает от него благословение на чтение Апостола (посвященный в стихарь читает Апостол на амвоне, иной чтец - за амвоном).
По входе в алтарь священник во время пения тропарей и кондаков тайно читает молитву Трисвятого пения и от лица всех верующих просит Бога, чтобы Он, Трисвятою песнию от серафимов воспеваемый и от херувимов славословимый, принял Трисвятую песнь и от наших уст, от нас смиренных и грешных, простил нам всякое согрешение, освятил наши мысли, души и телеса и дал силы непорочно и праведно служить Ему до конца жизни.
Во время пения 3-го антифона, или Блаженн (если день воскресный или праздничный), отверзаются царские врата. Священник и диакон, стоящие пред престолом, совершают троекратное поклонение и, по установившейся практике, священник целует Евангелие и престол, а диакон - престол.
Начало литургии оглашенных. Начальный возглас священника; великая ектения; антифоны.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me