Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Соломенке)

5 ноября 2011 года, в Киевском скверике - на пересечении улиц…

Вознесенская церковь на Демеевке

Приходской храм Демеевки (Голосеевский проспект, 54). Пригородное…

Храм мученика Иоанна Воина (в Быковне)

Первая Литургия была совершена в день престольного праздника, 30…

Публикации

Почему болеют наши дети?

Все болезни имеют сердечное, духовное происхождение.

Релігійне виховання починається в родині

Всі ми тепер стурбовані проблемою виховання молоді та особливо непокоїть нас…

Для чого потрібна Церква?

Одним з найважливіших розділів православної догматики і богослів’я є вчення про…

Литургика

Вслед за кратким исповеданием Святой Троицы - "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца, и Сына, и Святаго Духа"..., следует подробное исповедание православной веры в пении Символа веры.
После великого входа Церковь начинает приготовление молящихся к принесению Бескровной Жертвы.
В отличие от малого входа с Евангелием вход с Честными Дарами называется великим. Так он называется по величию воспоминаемого в это время события и по важности цели, дли которой совершается: Честные Дары переносятся на престол для совершения Святого Таинства Причащения и принесения их в Жертву Богу и изображают Самого Господа Иисуса Христа, шествующего на вольные страдания и смерть за грехи людей, поэтому при соборном служении литургии выносятся еще крест, конце и лжица, напоминающие орудия страданий и смерти Спасителя.
Ектения и молитвы о верных. Херувимская песнь. По раскрытии антиминса и по окончании ектении об оглашенных начинается основная часть службы - литургия верных. В это время диакон в ектении (малой) вновь обращается к верным, напоминая выполнить необходимое для дальнейшего участия в богослужении условие - примирение друг с другом.
Литургией верных называется третья, самая важная часть литургии, на которой Честные Дары, приготовленные на проскомидии силою и действием Святого Духа пресуществляются в Тело и Кровь Христовы и возносятся в спасительную для людей жертву Богу, а затем преподаются верным для причащения.
Передав священнику Евангелие, диакон становится на амвоне и произносит сугубую ектению (если служит священник один, то он сам говорит ектению).
В конце пения Трисвятого, когда предстоятель стоит на горнем месте, чтец получает от него благословение на чтение Апостола (посвященный в стихарь читает Апостол на амвоне, иной чтец - за амвоном).
По входе в алтарь священник во время пения тропарей и кондаков тайно читает молитву Трисвятого пения и от лица всех верующих просит Бога, чтобы Он, Трисвятою песнию от серафимов воспеваемый и от херувимов славословимый, принял Трисвятую песнь и от наших уст, от нас смиренных и грешных, простил нам всякое согрешение, освятил наши мысли, души и телеса и дал силы непорочно и праведно служить Ему до конца жизни.
Во время пения 3-го антифона, или Блаженн (если день воскресный или праздничный), отверзаются царские врата. Священник и диакон, стоящие пред престолом, совершают троекратное поклонение и, по установившейся практике, священник целует Евангелие и престол, а диакон - престол.
Начало литургии оглашенных. Начальный возглас священника; великая ектения; антифоны.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me