Литургика

Православные храмы

Храм трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (в Голосеево)

Деревяный однокупольный храм в честь трех святителей был построен в…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на Соломенке)

Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»…

Публикации

Что такое Священное Предание

Существует стандартный сектантский упрек: мол, у православных есть какое-то…

Благословенная Старость

Сегодня перед православным человеком возникает множество вопросов по поводу…

Благодатный огонь

К великому событию Схождения Благодатного Огня готовится Православная Церковь…

Литургика

Малая вечерня: На "Господи, воззвах" стихиры на 4. "Слава, и ныне" - праздника. На стиховне стихира воскресная одна и праздника стиховна великой вечерни с припевами праздника, т.е. "Слыши, Дщи...", "Слава, и ныне" - праздника. Тропарь воскресный, "Слава, и ныне" - праздника. Ектения малая и отпуст.
Следует заметить, - говорит проф. архим. Киприан. Евхаристия (из чтений в православном Богословском институте в Париже). Париж, 1947, с. 153-154, - что на Востоке прочно утвердился тот взгляд на Проскомидию, что после ее окончания никакого поминовения и вынимания частиц не бывает.
Возглас: "Слава Святей...", предначинательный псалом, "Блажен муж..."
Событие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древнем церковном предании (например, в творениях блаж. Иеронима, Епифания Кипрского и пр.).
Святая Церковь о древних времен прославляет Божию Матерь, величает Ее высшею без сравнения всех ангелов в святых и воздает Ей особенную честь. Слава Ее была предвозвещена пророками (Ис. 7, 14; Пс. 11, 4; 11, 16) и началась еще с младенчества.
Богослужение в самые дни великих двунадесятых праздников посвящается исключительно празднуемому событию, что и выражается в изменяемых частях богослужения (чтениях, молитвословиях, песнопениях).

Церковные службы годовые, т.е. совершаемые однажды в год, посвящаются всегда особым воспоминаниям. Они подразделяются на праздничные и великопостные. В праздничные службы святая Цер­ковь воспоминает выдающиеся события из земной жизни Спасителя, свидетельствующие о домостроительстве Божием, о нашем спасении.

Священник после пения "Слава, и ныне", "Господи, помилуй", "Благослови" произносит отпуст: "Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустаго (или: иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския) и святаго (храма и дня), и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец".
По окончании заамвонной молитвы священник царскими вратами входит в алтарь и читает молитву на потребление Святых Даров. Диакон тогда же входит северными дверьми в алтарь, подходит к престолу и, приклонив главу, внемлет этой молитве.
Диакон, выйдя северными дверьми и став на обычном месте солеи, читаем ектению, в которой призывает молящихся благодарить Господа за причащение Святых Тайн: "Прости (прости - прямо стоя, с благоговением), приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Тайн, достойно благодарим Господа".
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me