Православные храмы

Храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы на Березняках

Жилой массив Березняки построен на месте села Кухмистерская Слободка…

Кафедральный собор Воскресения Христова

31 мая 2007 года Священный Синод УПЦ утвердил решение о строительстве…

Публикации

Духовный смысл Великой Отечественной войны

Духовный смысл Великой Отечественной войны — призыв народа к покаянию,…

Знаменное древнерусское пение

Службы Православной Церкви необыкновенно богаты песнопениями различного…

Малоизвестное лаврское житие святых Бориса и Глеба

Письменная традиция, связанная с почитанием святых мучеников Бориса и Глеба, —…

Литургика

Священник облачается в фелонь и надевает поручи для изнесения св. Евангелия, диакон одевает стихарь. Заранее поставляется аналой посреди церкви, напротив царских врат.

Канун праздника, 24 декабря, называется еще навечерием праздника.

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства (20-24 декабря) и шесть дней попразднства. Отдание бывает 31 декабря.

(кроме праздника Рождества Христова, такие приготовительные недели имеют еще два двунадесятых праздника - Крещение и Воздвижение, но они имеют только по одной такой неделе)

Праздник Рождества Христова принадлежит к числу двунадесятых. Ни один из двунадесятых праздников не празднуется Церковью с таким торжеством, как праздник Рождества Христова.

Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в восточных и западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно к Крещению Спасителя.

На "Господи, воззвах" - 3 стихиры воскресные, одна - анатолиева и 6 стихир праздника Успения (из Иерусалимского последования". "Слава" - стихира праздника, "И ныне" - догматик гласа. Прокимен "Господь воцарися". Лития праздника (из Минеи). Стиховны стихиры Октоиха, "Слава, и ныне" - праздника. По "Ныне отпущаеши" - тропарь "Богородице Дево..." (дважды) и праздника (единожды).

Погребение в храме Московской духовной академии по благословению Святейшего Патриарха совершается в тот же день вечером, но по Уставу положено на третий день. Богослужение начинается с бдения. Вначале праздничная вечерня, а затем утреня.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me