Православные храмы

Колокольня Вознесенского Флоровского монастыря

Составная часть монастырского ансамбля XVIII—XIX вв. (ул.…

Спасо-Преображенский собор на Теремках 2

Спасо-Преображенский собор расположен в живописном уголке массива…

Публикации

C.С. Аверинцев: “Будем просить у Бога, чтобы диалог поколений не прервался”

“Семья в постатеистическом обществе” — тема международной конференции, которая…

Куда приводят мечты... или уводят?

Фильм “Куда приводят мечты” нужно рассматривать в ряду многочисленных попыток…

Взірець побожності і служіння

З глибини віків горять чистим полум’ям світильники божественної любові та віри,…

Таинства и обряды

Приготовление к крещению всегда сопровождается особыми церковными молитвами об оглашаемом. Этими молитвами Церковь просит Бога «в нужное время сподобить оглашенных воды возрождения», «присоединить их к Своему избранному стаду» (Литургия святого Иоанна Златоуста).

В этой молитве чина Крещения участвуют священник, восприемники и члены общины. Она направлена на то, чтобы «отрешилась его (оглашаемого) ветхость», и он исполнился силы Святого Духа и через соединение со Христом соделался членом Христовой Церкви.

Бог сотворил видимый и невидимый мир. Невидимый мир — мир ангелов. Часть ангелов не устояли в добре, вместе со своим предводителем диаволом они стали духами зла. Диавол склонил Адама и Еву нарушить заповедь Божию.
Требник повелевает священнику обратить крещаемого на запад (по церковным воззрениям стороне духовной тьмы), «горе руце имуща, совлечену и отрешену одежд».
За отречением следует исповедание личной верности оглашаемого Христу — «сочетание». Для этого священник обращает оглашаемого от запада к востоку, «доле руце имуща», что означает отвращение от зла и диавола и обращение ко Господу.
Чин оглашения заканчивается введением хотящего принять Святое Крещение внутрь храма Божия, только пред вратами которого он мог находиться. И здесь иерей совершает молитву об оглашаемом, чтобы Господь «призвал раба» сего и сподобил получить свыше рождение «от воды и Духа».
Облачившись в белые епитрахиль, поручи и фелонь (ризу), символизирующие явление новой жизни, принесенной на землю Сыном Божиим, Спасителем мира, иерей, согласно требнику, совершает каждение купели и всех участников Таинства, стоящих с зажженными свечами.
Чин Крещения начинается с освящения воды, которая призвана смыть грехи крещаемого и «соделать его сыном Света», членом Церкви. «Христос крестился для того — пишет святой Игнатий Богоносец, — чтобы очистить воду» сделать ее способной духовно возрождать крещающихся.
«Пред изображением Божественного мира» в чине Крещения именует освящаемый елей святой Симеон Солунский. Просвещаемый от Бога участник Таинства духовным взором видит Ноя, получившего «знамение примирения» в масличной ветви, принесенной голубицей по прекращении потопа.
После помазания «елеем радования» оглашенному предстоит вступить в «завет с Богом» через «три погружения единого тайнодействия». Таинство благодатного рождения вводит его в жизнь Тела Христова — Церкви. «В Крещении, — говорит святитель Григорий Богослов, —тебе должно войти внутрь, ... видеть святая, проникнуть взором во Святая Святых, быть с Троицей».
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me