Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на Соломенке)

Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»…

Храм святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Военной части № 3066)

Храм размещается на территории Военной части № 3066 управления…

Публикации

Как мы ходили колядовать

Для наших православных предков колядование было не собиранием денег, а прежде…

“За все благодарите...”

Каждый из нас, слушая евангельское повествование об исцелении десяти…

На пути к возрождению Николаевского храма столицы

7 октября 2008 г. на имя Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Владимира, Митрополита…

Таинства и обряды

В Русской Церкви до середины XVIII века погребение архиереев совершалось по чину погребения иноческого, с добавлением некоторых специальных обрядов, связанных с приготовлением тела к погребению, переноса его в церковь и служением Литургии пред отпеванием.

Чин архиерейского отпевания по своей структуре очень незначительно отличается от чина отпевания священников. Некоторые песни молитвы иерейского чина в нем заменены новыми. Другие — совершенно опущены. Канон включает новые тропари, из него исключены 24 икоса.

Требник издания Московской Патриархии (1984 г.) имеет чин погребения неправославного усопшего православным священником по случаю «некоей благославной вины».

Панихида — это чин заупокойного богослужения, на котором возносится к Богу моление за усопших. Как и отпевание, панихида по своему составу напоминает утреню, что свидетельствует об общности и древности происхождения обеих служб, восходящих к ночным бдениям христиан первых веков. По продолхительности совершения службы панихиды значительно короче, чем отпевание.
Лития (греч λίται — усиленное всенародное моление) об усопших короче панихиды, она бывает вместе с панихидой и совершается при выносе тела умершего из дома. Кроме того, лития об усопших совершается на Литургии после заамвонной молитвы, а также после вечерни и утрени.

Святая Церковь исповедует, что не только прославленные угодники Божии «живут по смерти», но и все верующие не умирают, но «живут вечно о Господе». Умирающие о Господе православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя с Нею и со всеми остальными Ее чадами самое реальное и живое общение.

Не опуская ни одного случая, где и когда можно совершать поминовение усопших, Церковь вводит его в состав и общественного, и частного богослужения, и в домашнюю молитву.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me