Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Храм святителя Николая Мирликийского (в институте Амосова)

История храма начинается с нескольких устных обращений к директору…

Публикации

Святейший Патриарх Варфоломей, архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх

Патриарх Константинопольский Варфоломей I (в миру Димитриос Архондонис) родился…

Автор кондаков и покровитель певчих. 14 октября — день памяти прп. Романа Сладкопевца

На иконе, посвященной одному из самых почитаемых на Руси праздников — Покрова…

Икона Божией Матери Киккотисса

Крупнейший и известнейший среди кипрских монастырей — Киккос. Здесь находится…

Таинства и обряды

В Русской Церкви до середины XVIII века погребение архиереев совершалось по чину погребения иноческого, с добавлением некоторых специальных обрядов, связанных с приготовлением тела к погребению, переноса его в церковь и служением Литургии пред отпеванием.

Чин архиерейского отпевания по своей структуре очень незначительно отличается от чина отпевания священников. Некоторые песни молитвы иерейского чина в нем заменены новыми. Другие — совершенно опущены. Канон включает новые тропари, из него исключены 24 икоса.

Требник издания Московской Патриархии (1984 г.) имеет чин погребения неправославного усопшего православным священником по случаю «некоей благославной вины».

Панихида — это чин заупокойного богослужения, на котором возносится к Богу моление за усопших. Как и отпевание, панихида по своему составу напоминает утреню, что свидетельствует об общности и древности происхождения обеих служб, восходящих к ночным бдениям христиан первых веков. По продолхительности совершения службы панихиды значительно короче, чем отпевание.
Лития (греч λίται — усиленное всенародное моление) об усопших короче панихиды, она бывает вместе с панихидой и совершается при выносе тела умершего из дома. Кроме того, лития об усопших совершается на Литургии после заамвонной молитвы, а также после вечерни и утрени.

Святая Церковь исповедует, что не только прославленные угодники Божии «живут по смерти», но и все верующие не умирают, но «живут вечно о Господе». Умирающие о Господе православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя с Нею и со всеми остальными Ее чадами самое реальное и живое общение.

Не опуская ни одного случая, где и когда можно совершать поминовение усопших, Церковь вводит его в состав и общественного, и частного богослужения, и в домашнюю молитву.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me