Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм великомученика Пантелеимона (в центре микрохирургии глаза, в Медгородке)

Приход вмч. Пантелеимона УПЦ был зарегистрирован 22 февраля/6 марта…

Храм апостолов Петра и Павла (в Академии управления МВД)

Строительство храма началось в апреле 2008 г. Первая Литургия была…

Публикации

Познавательные способности души в “Мистагогии” прп. Максима Исповедника

“Мистагогия” (букв. “тайно-водство”) — трактат о Боге, мире, Церкви, человеке и…

Святитель Андрей, архиепископ Критский

Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в Дамаске в семье благочестивых…

О православном воспитании детей

Начиная рассуждать о значении христианских нравственных ценностей в воспитании…

Таинства и обряды

Возведение в чины «протопресвитеров, архидиаконов, настоятелей и прочих, находящихся на различных служениях», по объяснению святого Симеона Солунского, совершается не «просто и как случилось», но получая благодать Духа, дабы чрез благодать иметь и благословение иераршее, и освящение, и дарование, и силу для действования, потому что и это — от апостолов, как написано о Варнаве и Павле, что «апостолы, помолившись, возложили на них руки и послали на дело» (Деян. 13, З).

Смерть — это «великое таинство» рождения человека из земной временной жизни в вечность. По воле Божией разлучение души от тела происходит так же таинственно и непостижимо для человеческого разума, как и соединение их в утробе матери.

На сегодняшний день Церковь знает следующие чины отпеваний, сообразно возрасту и состоянию умерших: погребения мирских человек, иноков, священников, младенцев. Кроме того существует чин погребения архиереев, отпевания усопших в Светлую седмицу Пасхи и последования над усопшим неправославным.

Современный вид указанный чин приобрел при патриархе Никоне (1652—1666).

Последование погребения мирских человек составлено по образцу утрени торжественной и лишь изредка, в исключительных случаях, совершаемой. Кроме обычных для утрени псалма 50 и канона с его седальными, кондаком и икосом, что есть и на панихиде, в последовании погрет бения есть и стихиры.

Чин пасхального погребения впервые появился в патриаршество Филарета в Требнике 1624 года.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me