Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 1‑м роддоме, на Печерске)

Храм был открыт 8/21 декабря 2000 г., первый молебен отслужен 9/22…

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…

Храм равноапостольного великого князя Владимира (в 18‑й больнице, на бульваре Шевченко)

Киевский Императорский Университет св. Владимира (современное…

Публикации

Яку віру прийняв святий Володимир Великий?

28 липня наша Православна Церква вшановує пам’ять святого рівноапостольного…

Украинцы за Уралом

Киевский журналист Николай Хриенко, путешествуя и вместе с тем исполняя…

Таинства и обряды

Богослужение общественное охватывает круг служб, совершаемых в течение суток, седмицы, месяца и года. В нем участвует вся полнота членов Церкви, приходя в многочисленные храмы.

История богослужений в нашей Церкви делится на несколько периодов и находится под непрерывным влиянием богослужения греческого. Систематическое указание на порядок и образ совершения церковных служб находится в церковно-богослужебной книге, именуемой Типикон, или Устав.

Требник — это богослужебная книга, в которой излагаются чинопоследования Таинств и других священнодействий, совершаемых Церковью в особых случаях и не входящих по преимуществу в состав храмового (общественного) богослужения суточного, седмичного и годового круга.

По своему происхождению, чинопоследования Таинств и других священнодействий, излагаемых в Требнике, восходят ко времени апостольской жизни Церкви. Первоначальные Требники до нас не дошли.

В церковной практике существуют следующие виды Требника: Большой, Малый, Дополнительный, Малый в двух частях.

В книге содержатся чинопоследования приема в Православную Церковь нехристиан и христиан других исповеданий

В книге изложены молитвословия и чины, заимствованные из Большого Требника: молебные пения «против супостат» (гл. 91), «во время бездождия» и «во время безведрия» (гл. 80 и 81).

Слово «Таинство» (греч. μιδτηρίον) имеет несколько значений. Во-первых, Священное Писание усваивает ему глубокую, сокровенную мысль или действие (1 Кор. 13, 2). Во-вторых, им обозначается особое действие Промысла Божия на верующих, в силу которого невидимая благодать Божия сообщается им через видимое посредство (1 Кор. 4, 1). Это можно сказать обо всех Таинствах Церкви.

«Обряд (взятый сам по себе),— говорит священник Павел Флоренский,— есть осуществленная ориентированность на Бога, во плоти пришедшего, всей нашей жизни».

Пастырь Церкви Христовой, получая благодать Священства, становится духовным отцом вверенного ему епископом прихода. За богослужением он каждым своим возгласом свидетельствует, что Христос есть Сын Божий и все, что совершается в Таинствах Церкви, совершается Его властью и силой.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me