Православные храмы

Храм преподобного Ильи Муромца

Храм располагается на территории полигона гражданской обороны.

Публикации

Единство во Христе не допускает разделения

На глас архангельских труб, раздающихся с небес, и по молитвам святого…

“Поступать достойно христианского звания”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Свт. Димитрий Ростовский: Плач на погребение Христово

Куда грядешь, несомый, сладчайший Иисусе! Куда грядешь от нас, надежда и…

Таинства и обряды

В Таинстве Миропомазания на новокрещенного человека нисходит Святой Дух. Он дается человеку как Дар Христа, дар Его жизни. «Дух, — говорит Христос, обещая Его приход, — от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16, 14—15).
Крестившиеся во Христа, во Христа облеклись — утверждает Церковь, обводя миропомазанного вокруг святой купели. Круг знаменует полноту, совершенство, вечность. Став подобным Христу — помазанником Святого Духа — христианин вступает в круг, знаменуя этим вечность своего союза со Христом.
Некогда Крещение входило в состав пасхального богослужения, продолжавшегося целую седмицу и дававшего новому члену христианской общины опыт «праведности, и мира, и радости во Святом Духе (Рим. 14, 17).
Молитва на пострижение волос — это торжественный гимн Премудрости Божией, создавшей человека — венец всего сотворенного. Человек — образ и подобие Божие, гармонично сочетающий в себе духовное и телесное начала.
В основу обряда принесения младенца во храм полагается мысль об освящении младенца, «да свят Господеви наречется» (Ак. 2, 22—23), да устроится из него «дом духовный» и да «приносятся им духовные жертвы, ... благоприятные Богу, Иисусом Христом» (1 Петр. 2, 5).
В Таинстве Покаяния человек поставляется перед реальностью жизни Царства Божия, близкой его душе, но которую он утрачивает через грехи, совершаемые после Крещения. Основанием для совершения Таинства является призыв Христа Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).
К участию в Таинстве Покаяния Господь готовил Своих учеников постепенно. Он пришел в мир спасти грешников, призвав их к покаянию (Мф. 9, 13). «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1,15), — возгласил Он. Люди, сознавая свой грехи и вину пред Богом, с живой верой обращались ко Христу. Своей Божественной силой Господь врачевал людей, отпуская им грехи (Лк. 7, 47—48).

Публичная исповедь назначалась членам христианской общины, которые совершали тяжкие грехи, унижающие достоинство Церкви и вносившие соблазны в среду верующих. В апостольский век известен пример покаяния коринфского грешника, которого апостол Павел повелел вначале извергнуть из общения с Церковью, потому что «малая закваска квасит все тесто» (Кор. 5, 6).

Начиная с апостольского времени, тайная, или индивидуальная исповедь никогда не прекращала своего существования в Церкви, занимая значительное место в евхаристическом общении христиан.

Изнесение Креста и Евангелия к месту исповеди

Увещание к кающемуся перед исповедью

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me