Православные храмы

Воскресенский храм на Печерске (Афганская церковь)

Церковь Воскресения Христова. Бывший приходской храм Печерского…

Спасо-Преображенский храм на Соломенке

Спасо-Преображенский храм расположен в одном из красивейших мест…

Колокольня Вознесенского Флоровского монастыря

Составная часть монастырского ансамбля XVIII—XIX вв. (ул.…

Публикации

До святинь з Митрополитом: Свята Гора Афон

Святу Гору Афон вперше я відвідав у 1966 р. Після того був ще декілька разів.…

На пути к возрождению Николаевского храма столицы

7 октября 2008 г. на имя Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Владимира, Митрополита…

В плену обмана. Рассказ бывшей сектантки

Воздух был наполнен бормотанием. Люди стояли на коленях между рядами стульев и…

Таинства и обряды

Об употреблении светильников в чине елеосвящения впервые имеем указания из греческих рукописных чинов IX—X веков.
В чине Елеосвящения есть указание об употреблении вместе с елеем при помазании воды или вина. Впервые об этом говорят рукописи XII века. В практике Синайского монастыря в лампаду вливали воду святого Богоявления и вино. Венецианские Требники указывают на употребление вина вместо воды, оттеняя практику Константинопольской Церкви.
«Последование святаго елеа» условно делится на три части.

Таинство Елеосвящения признается Церковью врачевством от болезней, употребление которого всегда благотворно.

В XI—XII веках на существование чина Таинства Елеосвящения есть указание в житии преподобного Феодосия Печерского, где говорится, что преподобный приходивших к нему больных отсылал к пресвитеру Дамиану, который мазал больных маслом и читал над ними молитвы и таким образом исцелял их. Здесь усматривается характерная черта чина Елеосвящения — мазание маслом и чтение молитв.
Евхаристия есть Таинство, в котором под видом хлеба и вина христианин причащается истинного Тела и истинной Крови своего Спасителя.

Первые христиане переживали Евхаристию как величайшую святыню. Они реально зрели Господа среди собрания верных. Они видели Его в Теле и Крови: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16).

«Благословен Бог наш...» Обычное начало Приидите поклонимся (3) «Верую...» (Символ веры)

Истинным последователем Христа, по мысли святых отцов Церкви, был только тот, кто принимал все догматы веры Церкви, «Правые догматы о Боге освящают душу», — говорит святой Иоанн Златоуст. Вера в бытие Церкви и принятие церковных догматов, по словам святого Иринея Лионского, называется «животворящей верой».
Всякому верному христианину присуще желание, чтобы кончина его была истинно христианской, непостыдной и мирной. Это желание, вылившееся в особое молитвенное возглашение, ежедневно повторяемое на службах суточного круга, породило в Церкви высокой важности обычай — напутствовать умирающего святыми Таинствами Исповеди и Причащения.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me