Православные храмы

Свято-Троицкий храм Китаевой пустыни

Согласно преданию, Китаевская пустынь была основана в ХІІ столетии…

Храм мученика Иоанна Воина (в Быковне)

Первая Литургия была совершена в день престольного праздника, 30…

Публикации

Светильник земли Румынской. Святой Пахомий, владыка Романский

Известный румынский историк Николай Йорга утверждает, что святой Пахомий был…

Не шукай допомоги у нечистої сили

У передноворічні дні газети і журнали заповнені рецептами різних гадань: на…

Вера и образование: молодежь в XXI веке

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…

Таинства и обряды

Богослужение общественное охватывает круг служб, совершаемых в течение суток, седмицы, месяца и года. В нем участвует вся полнота членов Церкви, приходя в многочисленные храмы.

История богослужений в нашей Церкви делится на несколько периодов и находится под непрерывным влиянием богослужения греческого. Систематическое указание на порядок и образ совершения церковных служб находится в церковно-богослужебной книге, именуемой Типикон, или Устав.

Требник — это богослужебная книга, в которой излагаются чинопоследования Таинств и других священнодействий, совершаемых Церковью в особых случаях и не входящих по преимуществу в состав храмового (общественного) богослужения суточного, седмичного и годового круга.

По своему происхождению, чинопоследования Таинств и других священнодействий, излагаемых в Требнике, восходят ко времени апостольской жизни Церкви. Первоначальные Требники до нас не дошли.

В церковной практике существуют следующие виды Требника: Большой, Малый, Дополнительный, Малый в двух частях.

В книге содержатся чинопоследования приема в Православную Церковь нехристиан и христиан других исповеданий

В книге изложены молитвословия и чины, заимствованные из Большого Требника: молебные пения «против супостат» (гл. 91), «во время бездождия» и «во время безведрия» (гл. 80 и 81).

Слово «Таинство» (греч. μιδτηρίον) имеет несколько значений. Во-первых, Священное Писание усваивает ему глубокую, сокровенную мысль или действие (1 Кор. 13, 2). Во-вторых, им обозначается особое действие Промысла Божия на верующих, в силу которого невидимая благодать Божия сообщается им через видимое посредство (1 Кор. 4, 1). Это можно сказать обо всех Таинствах Церкви.

«Обряд (взятый сам по себе),— говорит священник Павел Флоренский,— есть осуществленная ориентированность на Бога, во плоти пришедшего, всей нашей жизни».

Пастырь Церкви Христовой, получая благодать Священства, становится духовным отцом вверенного ему епископом прихода. За богослужением он каждым своим возгласом свидетельствует, что Христос есть Сын Божий и все, что совершается в Таинствах Церкви, совершается Его властью и силой.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me