Православные храмы

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Храм в честь трех святителей и храм Нерукотворенного образа Господня (на Борщаговке)

Равноапостольный великий князь Владимир (во Св. Крещении — Василий,…

Храм преподобного Симеона Столпника (в Петропавловской Борщаговке)

Время возникновения Петропавловского монастыря на Борщаговке не…

Публикации

Прп.Феодор Студит: Изъяснение Божественной Литургии Преждеосвященных Даров

Выслушай, чадо, со вниманием, как должно совершать последование Литургии…

Дорого яичко ко Христову дню

Восход солнца в день Пасхи — поистине удивительное зрелище. Тот, кто не проспит…

“… Увидеть за событиями вечность”. Заметки с фестиваля “Вера и слово”

С 24 по 27 ноября в Подмосковье прошел III Международный православный фестиваль…

Азы Православия

Всякий, кто хотя бы раз присутствовал на православном Богослужении, непременно обращал внимание на красоту и торжественность облачений. Цветовое разнообразие является неотъемлемой частью церковно-литургической символики, средством воздействия на чувства молящихся.

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему! Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко Благословен еси во веки веков! Аминь.

Самая поздняя по времени возникновения православная служба — пассия (греч. страдание) — была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно.
Часы — это краткие Богослужения, установленные Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем — сошествие Святого Духа на Апостолов, на шестом — распятие Спасителя, а на девятом — Его крестная смерть.

Одно из имен Спасителя — Христос — в переводе с греческого означает помазанник. Помазание человека елеем (растительным маслом) в древние времена свидетельствовало о его избрании на служение Богу, о причастности дарам Святого Духа.

В церкви у свечного ящика негромко беседовали две женщины. Одна, помоложе, жаловалась: «Вот, болею уже давно. По врачам хожу, да толку мало. Теперь решила собороваться, знакомые посоветовали».

Брак есть Таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга: За Божественной Литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек небольшой светловолосый мальчуган, стоявший вблизи алтаря.

Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Церковь не дает на этот вопрос однозначного ответа. Христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше практически ежедневно.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвой, постом, христиански смиренным поведением и настроением, а также исповедью.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua