Православные храмы

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…

Храм Рождества Христова и храм Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…
Микронаушник аренда
микронаушник аренда
microstore.su
Распродажа женской одежды от производителя
Женская, мужская, детская одежда, модели больших размеров, семейный стиль
niko-opt.com

Публикации

Глинский старец схиархимандрит Серафим (Амелин). Память 5/18 октября

Отец Серафим (в миру Симеон Дмитриевич Амелин) родился 21 июля 1874 г. в…

Слово як свідок

Слово в устах одних — дух и жизнь, а в устах других — мертвая буква... Св.прав.…

Радость всей вселенной

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — один из…

Триодь Постная

В этот день Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душею во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предсказывается и славное Воскресение Христово.

В Великую Пятницу совершаются три основные службы: УТРЕНЯ, ВЕЛИКИЕ ЧАСЫ и ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРНЯ с МАЛЫМ ПОВЕЧЕРИЕМ. Литургия в этот день не совершается по причине глубокого сокрушений и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а такие и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте.

Накануне (в Среду вечером) совершается малое повечерие с трипеснцем св. Андрея Критского.

В этот день в богослужении воспоминаются четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство св. Евхаристии; омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва в саду Гефсиманском и предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть.

В первые три дня Страстной седмицы Устав предписывает прочитывать всю Псалтирь, кроме 17-й кафизмы, читаемой на утрени Великой Субботы.

В богослужении первых трех дней Страстной седмицы удерживается еще общий покаянный его характер. Но, помимо этого, каждый день посвящается особому воспоминанию, которое отражено в песнопениях и евангельских чтениях на утрени и литургии.

В Неделю ваий - на вечерни и на утрени - поются два тропаря: первый - "Общее воскресение..." (дважды) и второй - "Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертная жизни сподобихомся Воскресением Твоим и, воспевающе, зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне" (единожды).

Об этом событии сказано у всех четырех Евангелистов: (Мф. 21, 1-11; Мк. 11, 1-11; Лк. 19, 29-44; Ин. 12, 12-19). Этот праздник называется еще Неделей ваий (ветвей), или Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресением - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Служба по своему построению подобна воскресной, но без полиелея. "Бог Господь", тропарь 3-ы "Общее воскресение".

В пятницу 6 седмицы оканчивается св. Четыредесятница. В этот день на вечерни, соединяемой с литургией Преждеосвященных Даров, в одной из стихир на "Господи, воззвах" поется: "Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоя просим видети, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение (домостроительство) Твое". Вечером в пятницу - великое повечерие.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me