Православные храмы

Храм преподобного Серафима Саровского (во 2‑й больнице)

Первая служба была совершена в 1996 г. в помещении актового зала ЖЭКа…

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Храм Воскресения Господня (на Лесном кладбище)

Храм Воскресения Христова действует на территории Лесного кладбища с…

Публикации

Бути справжнім християнином

Усе, що ми маємо в житті, — це дар Божий, талант. Але, мабуть, найбільший дар,…

“Божие должно принадлежать Богу”. К вопросу реституции церковного имущества

Политики зачастую используют проблемы, связанные с церковной собственностью, в…

Свеча милосердия

С первой недели Великого поста в храмах Киева началась акция “Свеча…

Богослужение двунадесятых праздников

Годичный круг воскресных литургийных Апостолов и Евангелий (см.: М. Скабалланович. Толковый Типикон, III, с. 32-34) точно не выдерживается. Этот круг дает чтение для 32-х недель - от святой Пятидесятницы, или же, вернее, от Недели всех святых до Недели мытаря и фарисея. Но в разные годы число этих недель бывает неодинаково. Это колебание зависит от праздника Пасхи.

Устав чтения кафизм и пения непорочных и полиелея имеет несколько периодов. Наиболее длительны 2 периода - летний и зимний, разделяющиеся между собой праздником Воздвижения.

Во время великого славословил священник в полном облачении совершает с диаконом каждение (трижды) вокруг св. Престола, на котором лежит св. Крест.

Перед началом малой вечерни или перед началом всенощного бдение, если не служится малая вечерня, иерей износит Честный Крест из сосудохранилища, полагает его на жертвеннике и украшает венком из живых цветов. После отпуста малой вечерни (если она служится) или перед началом всенощной иерей и диакон в облачениях подходит к жертвеннику.

Праздник всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня принадлежит к числу двунадесятых.

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

После заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: "Господу помолимся", а священник читает молитву на освящение винограда: "Благослови, Господи..."; а если нет винограда, то читается другая молитва: "Владыко, Господи Боже наш" - "о приносящих начатки овощей".

На великой вечерни поется прокимен дня или великий прокимен. Великий прокимен "Бог наш на небеси и на земли..." поется на великой вечерне, т.е. в пятницу вечером, в том случае, если праздник совпадет с субботой. В субботу же вечером (под воскресенье) поется обычный великий прокимен: "Господь воцарися..." (см.: Богослужебные указания на 1950 г.).

Праздник Преображения имеет один день предпразднства - 5 августа - и семь дней попразднства. Отдание праздника совершается 13 августа.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me