Православные храмы

Храм трех святителей и храм Нерукотворенного образа Господня (на Борщаговке)

Равноапостольный великий князь Владимир (во Св. Крещении — Василий,…

Храм Владимирской иконы Божией Матери (прихода мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Лукьяновке)

Первую Литургию под открытым небом на фундаменте будущего храма…

Храм святителя Михаила, первого митрополита Киевского (в центральной клинической больнице)

У Центральной клинической больницы более, чем 100-летняя история. 24…

Публикации

Священномученик Астий Диррахийский

Священномученик Астий был епископом города Диррахия в провинции Македония во…

“Пребывай в том учении, которое ты принял” История Болгарской Православной Церкви

Ослабленная феодальными усобицами и войнами с соседями — Византией, Сербией и…

Песнопевец Божий

Один из самых известных учителей Православия св. Иоанн Дамаскин родился около…

Литургия

Священник после пения "Слава, и ныне", "Господи, помилуй", "Благослови" произносит отпуст: "Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустаго (или: иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския) и святаго (храма и дня), и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец".
По окончании заамвонной молитвы священник царскими вратами входит в алтарь и читает молитву на потребление Святых Даров. Диакон тогда же входит северными дверьми в алтарь, подходит к престолу и, приклонив главу, внемлет этой молитве.
Диакон, выйдя северными дверьми и став на обычном месте солеи, читаем ектению, в которой призывает молящихся благодарить Господа за причащение Святых Тайн: "Прости (прости - прямо стоя, с благоговением), приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Тайн, достойно благодарим Господа".
Во время пения хора "Видехом Свет истинный..." священник кадит трижды. Святые Дары, говоря тайно: "Вознесися на небеса. Боже, и по всей земли слава Твоя", потом отдает диакону кадильницу и дискос, и диакон несет дискос на жертвенник, идя между престолом и царскими вратами.
Диакон, выйдя вместе со священником на солею чрез царские врата, подъемля (поднимая) Святую Чашу вверх, возглашает: "Со страхом Божиим и верою приступите!" (т.е. сознавая свое недостоинство и веруя, что в Святой Чаше - истинное Тело и истинная Кровь Христовы) - и передает Святую Чашу священнику.
После "Един свят..." хор поет причастен: (причастен, или каноник, получил наименование от того, что он поется во время причащения священнослужителей)
По окончании просительной ектении (и тайной молитвы) священник испрашивает у Бога благословения к пению Молитвы Господней возглашением: "И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывали Тебе, Небеснаго Бога, Отца, и глаголати".
По освящении святых Даров молящиеся приготовляются к причащению.
По возгласе "Изрядно о Пресвятой..." священник тайно молится, воспоминая от лица Церкви святых, спасенных Крестной Жертвой Христа Спасителя и уже прославленных Богом, благодарит Господа и прославляет Его за то, что Он, по своей благости, удостоил их Своего Божественного прославления и соделал ходатаями за нас на Небе, а также молится за усопших в вере и о надежде воскресения и о живых членах Святой Церкви.
Молитвенное поминовение святых угодников Божиих имеет целью свидетельствовать плоды Голгофской Жертвы Христа Спасителя.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me