Православные храмы

Храм Воздвижения Креста Господня (на Пироговском кладбище)

В 1744 г. живший в пещере при Китаевой пустыни монах Досифей (преп.…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Свято-Воскресенский храм Флоровского монастыря

В комплексе сооружений Флоровского монастыря этот храм считался…

Публикации

Чи став Успенський собор символом єдності?

Завершення будівництва Свято-Успенського собору Києво-Печерської Лаври, на…

Православные святыни Крыма

Крым — это место встречи и взаимопроникновения почти всех основных культур…

Детская молитва

Эту трогательную и поучительную историю из своего детства мне рассказала одна…

Круг суточного богослужения

На 3-м Часе (который соответстует у нас 9-му часу утра) воспоминаются события из последних дней жизни Господа Иисуса Христа: надругание над ним и бичевание Его после суда у Пилата.
Стихиры на "Господи, воззвах": три первого святого и три второго святого. "Слава - святого из Минеи (если есть), "И ныне" - Богородичен воскресный, настоящего гласа.
Устав субботних служб при одном святом, имеющем тропарь, но в Типиконе не отмеченном никаким знаком, изложен в 12 гл. Типикона: "О службе субботней: о вечерни, о утрени и о литургии, егда поем Бог Господь", а также в главе Октоиха: "О службе субботней: о вечерни, с утрени, и о литургии, егда поем Бог Господь" и в главе Октоиха: "Указ о службе субботней".
КАТАВАСИЕЙ называется ИРМОС, который поется в конце той или другой песни канона. Типикон часто приписывает этот ирмос петь двум ликам вместе, например, он говорит: "Катавасия" Божественным покровен, оба лика вместе" (Послед, в четверг Вознесения): но иногда каждому "ирмосы обою канонов, кийждо лик свой ирмос" (Послед. 25 декабря).
На утрене канон или большей частью несколько канонов в один день назначается по Уставу петь либо на 16, либо на 14, либо на 12, либо на 8. Изменения в количестве песнопений канона бывают следующие: некоторые песни канона поются, например, на 10 и даже на 4.
Всенощным бдением называется особая церковная служба, представляющая в настоящее время соединение вечерни и утрени с первым Часом и отправляемая накануне известных праздников. Свое название она получила от обычая древней Церкви совершать ее в течение целой ночи, до самого рассвета (в богослужебных книгах термин «Бдение» иногда заменяется термином «Собор».
Полиелей тесно связан с чтением Евангелия на утрене - со всеми подготовительными и последующими литургическими моментами (и сам служит вступлением, введением в это чтение); поэтому полиелей и Евангелие представляют единство, исторически связанное внутренним смыслом по форме и содержанию. Вследствие этого полиелей без Евангелия не имеет смысла и никогда не бывает.
Накануне дней, в которые есть служба святому с великим славословием, вечерня совершается после девятого Часа точно так же, как и во дни шестеричных святых. Особенность в совершении службы заключается только в том, что по сравнению с шестеричной службой количество песнопений в Минее для прославления празднуемого святого больше, и в том, что на этой вечерне поются некоторые воскресные песнопения.
Если совершается память одного святого, то на Часах читается на "Слава" - тропарь святого, а по "Отче наш..." кондак.
Служба первого Часа есть первая служба дня. Она есть как бы продолжение утренней службы, и, исключая немногие дни в году, всегда совершается сразу же после утрени.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me