Православные храмы

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Храм святителя Николая Мирликийского (на водах)

Инициатива строительства уникального храма на Днепре принадлежала…
texosmotrnedorogo
По результатам диагностики авто, выдаём диагностические карты для ОСАГО
texosmotrnedorogo.online
Антигравитационная машинка минск
Антигравитационная машинка минск
dakar.by

Публикации

Благословенная Старость

Сегодня перед православным человеком возникает множество вопросов по поводу…

Владимир Жевахов — киевский князь-мученик

4 декабря 2002 г. Православная Церковь впервые отпраздновала память своего…

Прп. Максим Исповедник

Максим Исповедник — один из самых выдающихся православных богословов. Ему…

Круг суточного богослужения

На 3-м Часе (который соответстует у нас 9-му часу утра) воспоминаются события из последних дней жизни Господа Иисуса Христа: надругание над ним и бичевание Его после суда у Пилата.
Стихиры на "Господи, воззвах": три первого святого и три второго святого. "Слава - святого из Минеи (если есть), "И ныне" - Богородичен воскресный, настоящего гласа.
Устав субботних служб при одном святом, имеющем тропарь, но в Типиконе не отмеченном никаким знаком, изложен в 12 гл. Типикона: "О службе субботней: о вечерни, о утрени и о литургии, егда поем Бог Господь", а также в главе Октоиха: "О службе субботней: о вечерни, с утрени, и о литургии, егда поем Бог Господь" и в главе Октоиха: "Указ о службе субботней".
КАТАВАСИЕЙ называется ИРМОС, который поется в конце той или другой песни канона. Типикон часто приписывает этот ирмос петь двум ликам вместе, например, он говорит: "Катавасия" Божественным покровен, оба лика вместе" (Послед, в четверг Вознесения): но иногда каждому "ирмосы обою канонов, кийждо лик свой ирмос" (Послед. 25 декабря).
На утрене канон или большей частью несколько канонов в один день назначается по Уставу петь либо на 16, либо на 14, либо на 12, либо на 8. Изменения в количестве песнопений канона бывают следующие: некоторые песни канона поются, например, на 10 и даже на 4.
Всенощным бдением называется особая церковная служба, представляющая в настоящее время соединение вечерни и утрени с первым Часом и отправляемая накануне известных праздников. Свое название она получила от обычая древней Церкви совершать ее в течение целой ночи, до самого рассвета (в богослужебных книгах термин «Бдение» иногда заменяется термином «Собор».
Полиелей тесно связан с чтением Евангелия на утрене - со всеми подготовительными и последующими литургическими моментами (и сам служит вступлением, введением в это чтение); поэтому полиелей и Евангелие представляют единство, исторически связанное внутренним смыслом по форме и содержанию. Вследствие этого полиелей без Евангелия не имеет смысла и никогда не бывает.
Накануне дней, в которые есть служба святому с великим славословием, вечерня совершается после девятого Часа точно так же, как и во дни шестеричных святых. Особенность в совершении службы заключается только в том, что по сравнению с шестеричной службой количество песнопений в Минее для прославления празднуемого святого больше, и в том, что на этой вечерне поются некоторые воскресные песнопения.
Если совершается память одного святого, то на Часах читается на "Слава" - тропарь святого, а по "Отче наш..." кондак.
Служба первого Часа есть первая служба дня. Она есть как бы продолжение утренней службы, и, исключая немногие дни в году, всегда совершается сразу же после утрени.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me