Православные храмы

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…

Храм апостолов Петра и Павла (на Куреневке)

Деревянный Петропавловский храм на Куреневке известен с 1759 г. (по…

Храм апостолов Петра и Павла (на Нивках)

Первая Литургия отслужена 19 октября/1 ноября 2000 г. Храм…

Публикации

Наркомания в свете православного мировоззрения

“На краю обрыва вновь летят на пламя сотни мотыльков-самоубийц” М. Пушкина

Почитание святых мощей

“Хранит Господь вся кости их (праведных), ни едина от них сокрушится”.  (Пс.…

“Православия ревнитель и раскола искоренитель”.

В выставочном зале Успенского собора Киево-Печерской Лавры проходит выставка,…

Храм и его устройство

Войдя в Святой Алтарь, пономарь должен сделать с благоговением три земных поклона перед св. Престолом, перекреститься в сторону Горнего Места и поклониться служащему духовенству и всем присутствующим в Алтаре. После поклонов св. Престолу и Горнему месту следует подойти за благословением к служащему священнику, а также к старшим по чину священнослужителям: Епископу (если он присутствует), отцу Инспектору и др.

Православный христианин должен входить в храм тако и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного: шум, разговоры, а тем более смех при входе в церковь оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога: «Войду в дом Твой, поклонюся ко храму Святому Твоему, в страхе Твоем» (Пс. 5, 8).
С древнейших времен Святая Церковь учредила посты. Пост освящен Самим Господом Иисусом Христом, Который перед началом Своего общественного служения провел в посте 40 дней.
Мы должны славить Господа Бога, нашего Творца, Создатели и Благодетеля, «на всякое время и на всякий час». Каждый день нашей жизни должен быть посвящен прославлению Господа и служению илу: «На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века»... Однако Святая Церковь выделяет специальные дни особого прославления Господа, а также Пресвятой Богородицы, святых ангелов и святых угодников Божию.
В Православной Церкви верующие созываются к богослужению посредством звона колокола. Колокола составляют одну из принадлежностей христианского храма. Колокольный звон в церквах имеет свой глубокий смысл и значение. Он не предмет роскоши и эстетического удовольствия. Церковный звон не только оповещает о времени богослужения, но и подготавливает христиан к богослужению.
Архиерейские облачения: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, палица, митра и принадлежащие только архиерею: саккос, омофор, панагия.
Облачения пресвитеров: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь, или риза.
Стихарь (греч. * sticarion) прямая, длинная, с широкими рукавами одежда, покрывающая все тело. Стихарь символизирует собой «ризу спасения и одежду веселия», т.е. он означает чистую, спокойную совесть, непорочную жизнь и духовную радость. Своим светлым цветом и благолепным видом стихарь напоминает тем, кто его надевает, об ангельской самой чистоте, к которой должен стремиться священнослужитель, посвятивший себя, подобно ангелу, на служение Богу.
Для совершения богослужения Церковный Устав предписывает каждому из чина священнослужителей и церковнослужителей облачаться в особые одежды, имеющие высшее духовное знаменование. Из нашей обыденной жизни мы знаем, что в особо торжественные дни, в праздники каждый старается одеться не в обыкновенные одежды, а в другие, лучшие.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me