Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Храм мученицы Раисы Александрийской (на Дарницком кладбище)

В течение осени 2008 г. осуществлено строительство типового храма.…

Храм Почаевской иконы Божией Матери (в больнице «Охмадет»)

В построенной до революции «Терещенковской» больнице им. цесаревича…
Публикации

Українські сектанти — апостоли чи зайди?

Різноманітні секти, як гриби після дощу, проростають на нашій православній…

“Душу этого народа составляет православная вера…”. История Румынской Православной Церкви

Молдова сопротивлялась натиску Османской империи на несколько десятилетий…

От чего свободна “свободная любовь”?..

В последнее время в нашем обществе все чаще обсуждается вопрос: на чем должны…

Богослужение освящения храма

Происхождение чина и содержание молитвословий

Молебными пениями и священнодействиями Церковь освящает и благословляет новое жилище христианина. Все в мире делается по Промыслу Божию. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его», — говорит пророк (Пс. 126, 1). Сам Господь сказал, что без Его благословения, без соблюдения заповедей Его «дом построишь, и не будешь жить в нем» (Втор. 28, 30).
 

Схема чинопоследование освящения нового дома

 

Чины и молитвы на освящение различных церковно-богослужебных принадлежностей

В древних северо-русских Требниках наблюдается отсутствие чинов и молитв на освящение новых предметов церковно-богослужебного употребления. Не известно, как освящались богослужебные облачения, кресты и иконы. Священные же сосуды и принадлежности престола освящались при освящении храма чрез одно окропление их святой водой.
 

Чин во отверзение церкви от еретик осквернившейся

Рукописные Требники XVI века указывают на этот случай несколько молитв, взятых из греческих Евхологиев: первая — Никифора, патриарха Константинопольского, вторая — Тарасия, патриарха Константинопольского.
 

Устав, бываемый о поколебавшейся святой трапезе

При исправлении и возобновлении храма, когда бывает поврежден престол или сдвинут с места, требуется полное освящение храма по чину «великого освящения». Но древнерусская богослужебная практика XVI века требовала лишь некоторой части из великого освящения, касающейся собственно утверждения святой трапезы.
 

История чинов малого освящения храма и его принадлежностей в Русской Церкви

Наша древнерусская богослужебная практика знала несколько последований малого освящения храмов. Число таких последований по древнерусским Требникам превосходит перечисленное, количество чинов «малого» освящения храмов современного Требника.
 

Освящение принадлежностей храма

При великом и малом освящении храма освящаются и все принадлежности храма. Когда в храм поступают новые или поновленные церковные вещи и принадлежности, бывает особенное освящение их. В Дополнительном Требнике излагаются чины на освящение служебных сосудов — всех вместе или отдельно — дискоса, чаши, звездицы, лжицы, покровов, а также кивота для Святых Даров, илитона, индитии, священнических одежд, Креста, икон Святой Троицы, Христа Спасителя, Богородицы, праздников святых, церковных сосудов — кадильницы, анафорного блюда, кивота для мощей и проч.

 

Малое освящение храма

Архиерейский и иерейский чины освящения называются «великим освящением» храма. Это освящение совершается не только над новопостроенным храмом, но и в тех случаях, когда по какой-либо причине оказывается поврежденным или передвинутым престол.
 

Особенности чина освящения храма священником

До XVII века «Чин освящения священником храма» мало чем отличался от «великого», совершаемого епископом, Патриарх Никон обратил внимание на ненормальное положение относительно освящения храмов, которое создалось в русской Церкви. В новоисправленном им Требнике 1658 года патриарх Никон поместил только чин великого освящения храмов.
 

Литургический смысл священнодействий и молитствований чина освящения храма

Внешний вид православного храма, увенчанного куполом, или главою, служит образом человеческого тела, которое есть «храм Бога Живого» (2 Кор. 6, 16). Кроме того, по своему наружному облику храм представляет собой образ или икону таинственного духовного тела живой Церкви, члены которого — собрание верующих, а глава — Сам Христос.

 
Поиск на сайте
Календарь
<Март 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu