Православные храмы

Богоявленский храм и храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Корчеватое)

6 ноября 2011 года столичный приход в честь иконы Божьей Матери "Всех…

Храм благоверного князя Александра Невского (на Оболони)

21 сентября 2011 года в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы…

Храм святителя Николая Мирликийского (Северное кладбище)

Отпевание проходит в ритуальном зале кладбища.
Курсовая на заказ
поможем в выполнении курсовой, быстро и качественно
diplom102.ru
3м Venture Shield
3м Venture Shield
kvm-ko.ru
Тренажерный зал Курган
Оснащение тренажёрных залов. Тренажерный зал
kurgan.metrofitness.ru

Публикации

Молитвослов для самых маленьких

Хочешь ли ты, наш маленький читатель, научиться молитве к Богу? Желаешь ли…

“...Да будет между нами мир”

Христос Спаситель говорит: “...если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там…

На всю жизнь. К 80-летию со дня рождения Григория (Афонского), архиепископа Аляскинского и Ситкинского

Архиепископ Аляскинский и Ситкинский Григорий (Афонский), который недавно…

Богослужение погребений и поминовения усопших

Совершать гласное поминовение усопших, произносить заупокойные, в общем всегда скорбные молитвы, было бы несоответствующим праздничной радости. Но творить добрые дела в память усопших не только не возбраняется в праздники, но и весьма похваляется. К этому особенно приглашаются православные.

В 1769 году по распоряжению императрицы Екатерины II установлено совершать в этот день поминовение православных воинов совершением панихиды после Литургии.

Каждая суббота, особенно когда поется Октоих, среди остальных дней седмицы является по преимуществу днем поминовения усопших. Святая Церковь избрала эти субботы преимущественно для воспоминания всех ее чад, почивших от земных трудов, как тех, кого она имеет в числе своих святых молитвенников, так и всех остальных, хотя и грешных, но в вере поживших и в надежде воскресения скончавшихся.

Основной смысл сорокоустного поминовения в том, чтобы усопший был помянут при совершении сорока Литургий, хотя бы это поминовение ограничилось лишь тайным поминовением на проскомидии и по освящении Святых Даров.
Сверх общих дней поминовения усопших из глубокой первохристианской древности идет обыкновение совершать о каждом усопшем в отдельности нарочитое поминовение в некоторые дни, ближайшие к их кончине. Устав церковный упоминает о поминовении в 3-й, 9-й, 40-й дни по кончине.
В этот же четверток 7-й седмицы по Пасхе на Руси совершалось поминовение усопших нищих и сирот и всех не имеющих родных, которые бы их могли помянуть. Для этой цели имена таких людей записывались в синодики и поминались на домашней молитве и особенно на Божественной Литургии, подавали за них милостыню и творили нарочитое поминовение в указанный четверток.
Древняя Русь имела еще один день, в который, главным образом по городам, совершалось особое поминальное моление. Это был четверг перед праздником Святой Троицы. В этот день русские люди совершали дело братской любви к усопшим, к совершенно незнаемым, даже к злодеям, в разбое убитым грабителям и казненным преступникам.
Поминовение усопших, известное под именем Радоница, совершается на Фоминой седмице, чаще всего во вторник.
Поминовение усопших в субботу пред 26 октября установлено в 1380 году великим князем Димитрием Ивановичем Донским для поминовения воинов, павших на Куликовом поле в битве с Мамаем. Но обычай осенних поминок усопших был в глубокой древности у языческих народов. Был он и у славян.
13 глава Типикона, излагающая субботнюю службу, «егда поется аллилуиа», имеет в виду субботы малых постов: Рождественского, Апостольского и Успенского. Если память малого святого случится в субботу, то в таком случае должна быть совершаема служба с аллилуией, но субботняя, подобная заупокойной службе трех великопостных поминальных суббот.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me