Православные храмы

Храм Иерусалимской иконы Божией Матери (в Академии эстрадного и циркового искусства)

Киевская Муниципальная Академия эстрадного и циркового искусства им.…

Храм Нерукотворного Образа Господня при Киевском Военном лицее им. И. Богуна

Храм в честь Нерукотворного Образа Господня был открыт в 1915 году…

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (в областной больнице)

Первая Литургия совершена в июне 1999 г. Храм размещается в…
Курсовая на заказ
поможем в выполнении курсовой, быстро и качественно
diplom102.ru
Ремонт хенковак
ремонт хенковак
хенковак.рф
Консультация врача гастроэнтеролога
С нами удобно! Невысокие цены, без выходных! Удобная запись на консультацию
klinika.k31.ru

Публикации

Первый летописец Руси

“Он пожил довольно лет, трудясь в деле летописания и помня вечные лета”. Эти…

“С любовью и заботой к детям”

Под таким названием в культурно-творческом центре “Украинский дом” недавно…

“Пчелиная” семья

Каждая встреча с интересным, целеустремленным и оригинальным человеком — это…

Богослужение погребений и поминовения усопших

Совершать гласное поминовение усопших, произносить заупокойные, в общем всегда скорбные молитвы, было бы несоответствующим праздничной радости. Но творить добрые дела в память усопших не только не возбраняется в праздники, но и весьма похваляется. К этому особенно приглашаются православные.

В 1769 году по распоряжению императрицы Екатерины II установлено совершать в этот день поминовение православных воинов совершением панихиды после Литургии.

Каждая суббота, особенно когда поется Октоих, среди остальных дней седмицы является по преимуществу днем поминовения усопших. Святая Церковь избрала эти субботы преимущественно для воспоминания всех ее чад, почивших от земных трудов, как тех, кого она имеет в числе своих святых молитвенников, так и всех остальных, хотя и грешных, но в вере поживших и в надежде воскресения скончавшихся.

Основной смысл сорокоустного поминовения в том, чтобы усопший был помянут при совершении сорока Литургий, хотя бы это поминовение ограничилось лишь тайным поминовением на проскомидии и по освящении Святых Даров.
Сверх общих дней поминовения усопших из глубокой первохристианской древности идет обыкновение совершать о каждом усопшем в отдельности нарочитое поминовение в некоторые дни, ближайшие к их кончине. Устав церковный упоминает о поминовении в 3-й, 9-й, 40-й дни по кончине.
В этот же четверток 7-й седмицы по Пасхе на Руси совершалось поминовение усопших нищих и сирот и всех не имеющих родных, которые бы их могли помянуть. Для этой цели имена таких людей записывались в синодики и поминались на домашней молитве и особенно на Божественной Литургии, подавали за них милостыню и творили нарочитое поминовение в указанный четверток.
Древняя Русь имела еще один день, в который, главным образом по городам, совершалось особое поминальное моление. Это был четверг перед праздником Святой Троицы. В этот день русские люди совершали дело братской любви к усопшим, к совершенно незнаемым, даже к злодеям, в разбое убитым грабителям и казненным преступникам.
Поминовение усопших, известное под именем Радоница, совершается на Фоминой седмице, чаще всего во вторник.
Поминовение усопших в субботу пред 26 октября установлено в 1380 году великим князем Димитрием Ивановичем Донским для поминовения воинов, павших на Куликовом поле в битве с Мамаем. Но обычай осенних поминок усопших был в глубокой древности у языческих народов. Был он и у славян.
13 глава Типикона, излагающая субботнюю службу, «егда поется аллилуиа», имеет в виду субботы малых постов: Рождественского, Апостольского и Успенского. Если память малого святого случится в субботу, то в таком случае должна быть совершаема служба с аллилуией, но субботняя, подобная заупокойной службе трех великопостных поминальных суббот.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me