Православные храмы

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Храм святителя Григория Богослова (в 4‑й больнице, на Соломенке)

14/27 февраля 2000 г. (в Неделю о блудном сыне) состоялась первое…

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Публикации

“В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу...”

Даже в советские времена, будучи мальчишкой, Михаил Суховий никогда не скрывал,…

Про зарозумілість і самохвальство

Духовна гордість губить багатьох. Через неї люди часто не тільки втрачають…

Богослужение Таинства Елеосвящения

Неизбежное для всех земнородных разлучение души от тела и оставление этого мира само по себе не страшно для верующих. Смерть сама по себе не есть зло. Она дарована Господом по человеколюбию, как средство против развития и укрепления зла, — «да зло не бессмертно будет».
Всякому верному христианину присуще желание, чтобы кончина его была истинно христианской, непостыдной и мирной. Это желание, вылившееся в особое молитвенное возглашение, ежедневно повторяемое на службах суточного круга, породило в Церкви высокой важности обычай — напутствовать умирающего святыми Таинствами Исповеди и Причащения.
Истинным последователем Христа, по мысли святых отцов Церкви, был только тот, кто принимал все догматы веры Церкви, «Правые догматы о Боге освящают душу», — говорит святой Иоанн Златоуст. Вера в бытие Церкви и принятие церковных догматов, по словам святого Иринея Лионского, называется «животворящей верой».

«Благословен Бог наш...» Обычное начало Приидите поклонимся (3) «Верую...» (Символ веры)

Первые христиане переживали Евхаристию как величайшую святыню. Они реально зрели Господа среди собрания верных. Они видели Его в Теле и Крови: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16).

Евхаристия есть Таинство, в котором под видом хлеба и вина христианин причащается истинного Тела и истинной Крови своего Спасителя.
В XI—XII веках на существование чина Таинства Елеосвящения есть указание в житии преподобного Феодосия Печерского, где говорится, что преподобный приходивших к нему больных отсылал к пресвитеру Дамиану, который мазал больных маслом и читал над ними молитвы и таким образом исцелял их. Здесь усматривается характерная черта чина Елеосвящения — мазание маслом и чтение молитв.

Таинство Елеосвящения признается Церковью врачевством от болезней, употребление которого всегда благотворно.

«Последование святаго елеа» условно делится на три части.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me