Православные храмы

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Храм великомученика Георгия Победоносца (в госпитале МВД)

Расположена на территории Центрального госпиталя МВД Украины на…

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Позняках)

Первая служба состоялась в мае 1997 г. Богослужения проходили в…

Публикации

Святитель Антоний (Смирнитский), архиепископ Воронежский и Задонский — великий светильник Церкви (1773-1846)

Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 24 июня 2008 г.…

Один на один с жизнью. (Продолжение. “Особенный ребенок рядом с мамой”)

Какие чувства испытывают родители, отдавая детей с ограниченными возможностями…

Преподобный Серафим Саровский и Киев

Серафим Саровский, великий угодник Божий, родился в городе Курске, где за семь…

Таинство Покаяния

В Таинстве Покаяния и священник, и кающийся христианин вместе обращаются к духовному опыту Церкви — опыту спасения во Христе. Опыт изначальной христианской жизни открывается им в том, «что слышали, что видели своими очами» апостолы, «что рассматривали и что осязали их руки».

Совершая Таинство Покаяния, начало его священник полагает значительно ранее возгласа: «Благословен Бог наш...».

Изнесение Креста и Евангелия к месту исповеди

Увещание к кающемуся перед исповедью

Начиная с апостольского времени, тайная, или индивидуальная исповедь никогда не прекращала своего существования в Церкви, занимая значительное место в евхаристическом общении христиан.

Публичная исповедь назначалась членам христианской общины, которые совершали тяжкие грехи, унижающие достоинство Церкви и вносившие соблазны в среду верующих. В апостольский век известен пример покаяния коринфского грешника, которого апостол Павел повелел вначале извергнуть из общения с Церковью, потому что «малая закваска квасит все тесто» (Кор. 5, 6).

К участию в Таинстве Покаяния Господь готовил Своих учеников постепенно. Он пришел в мир спасти грешников, призвав их к покаянию (Мф. 9, 13). «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1,15), — возгласил Он. Люди, сознавая свой грехи и вину пред Богом, с живой верой обращались ко Христу. Своей Божественной силой Господь врачевал людей, отпуская им грехи (Лк. 7, 47—48).
В Таинстве Покаяния человек поставляется перед реальностью жизни Царства Божия, близкой его душе, но которую он утрачивает через грехи, совершаемые после Крещения. Основанием для совершения Таинства является призыв Христа Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me