Православные храмы

Колокольня Вознесенского Флоровского монастыря

Составная часть монастырского ансамбля XVIII—XIX вв. (ул.…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…
Публикации

“Ибо мы не себя проповедуем…” (2 Кор. 4, 5)

Миссионерство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности…

"На війні мене врятували молитви..."

Протоієрей Димитрій Бессарабов, ветеран Великої Вітчизняної війни, служить у…

Слово спасительное и слово погибельное

“Аще кто въ слове не согрешаетъ, сей совершенъ мужъ...” (Иак. 3, 2)

Богослужение таинств Крещения и Миропомазания

Омовение частей тела, помазанных святым Миром

Согласно практике Древней Церкви спустя семь дней после совершения Таинства Миропомазания новокрещенные приходили в храм, чтобы быть омытыми руками священников.
 

Чтение прокимна,Апостола и Евангелия

В Древней Церкви чтение Апостола и Евангелия входило в состав Литургии, которая следовала сразу же за Таинствами Крещения и Миропомазания. При выделении этих Таинств в самостоятельный чин чтение Священного Писания было включено в чин Миропомазания.

 

Хождение вокруг купели

Троекратное хождение крещаемых вокруг купели появилось после отделения Таинства Крещения и Миропомазания от Литургии и превращение их в самостоятельное чинопоследование. В древней Церкви Апостол и Евангелие были составной частью Литургии, следовавшей непосредственно после Крещения.
 

История формирования чина Миропомазания

В Евангелии от Иоанна говорится: «В последний великий день праздника Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании из чрева потекут реки воды живой». Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него». (Ин. 7, 37—39).
 

Символика Таинства Миропомазания

В этом Таинстве осуществляется взятие человека в «удел» Божий (1 Петр. 2, 9), чтобы он стал храмом Духа Святого, ощутил «закон Бога в сердце» (Пс. 36, 31) и делами добра смог являть существо веры, как «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. И, 1).
 

Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды

После помазания «елеем радования» оглашенному предстоит вступить в «завет с Богом» через «три погружения единого тайнодействия». Таинство благодатного рождения вводит его в жизнь Тела Христова — Церкви. «В Крещении, — говорит святитель Григорий Богослов, —тебе должно войти внутрь, ... видеть святая, проникнуть взором во Святая Святых, быть с Троицей».
 

Освящение елея

«Пред изображением Божественного мира» в чине Крещения именует освящаемый елей святой Симеон Солунский. Просвещаемый от Бога участник Таинства духовным взором видит Ноя, получившего «знамение примирения» в масличной ветви, принесенной голубицей по прекращении потопа.
 

Освящение воды

Чин Крещения начинается с освящения воды, которая призвана смыть грехи крещаемого и «соделать его сыном Света», членом Церкви. «Христос крестился для того — пишет святой Игнатий Богоносец, — чтобы очистить воду» сделать ее способной духовно возрождать крещающихся.
 

Чин Крещения

Облачившись в белые епитрахиль, поручи и фелонь (ризу), символизирующие явление новой жизни, принесенной на землю Сыном Божиим, Спасителем мира, иерей, согласно требнику, совершает каждение купели и всех участников Таинства, стоящих с зажженными свечами.
 

Завершительная молитва чина оглашения

Чин оглашения заканчивается введением хотящего принять Святое Крещение внутрь храма Божия, только пред вратами которого он мог находиться. И здесь иерей совершает молитву об оглашаемом, чтобы Господь «призвал раба» сего и сподобил получить свыше рождение «от воды и Духа».
 
Поиск на сайте
Календарь
<Июль 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu