Православные храмы

Храм великомученицы Екатерины (на Лукьяновском кладбище)

С XIX в. на Лукьяновском кладбище был деревянный храм вмц. Екатерины.…

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…

Публикации

О праве церковного отлучения, или анафематствования

Анафема — в древней Христианской Церкви отлучение от Церкви, или исключение…

Бог не в силе, а в правде

Блаженнейший Митрополит Владимир: “С Божией помощью мы не только выстояли, но и…

Богослужение таинств Крещения и Миропомазания

В основу обряда принесения младенца во храм полагается мысль об освящении младенца, «да свят Господеви наречется» (Ак. 2, 22—23), да устроится из него «дом духовный» и да «приносятся им духовные жертвы, ... благоприятные Богу, Иисусом Христом» (1 Петр. 2, 5).
Молитва на пострижение волос — это торжественный гимн Премудрости Божией, создавшей человека — венец всего сотворенного. Человек — образ и подобие Божие, гармонично сочетающий в себе духовное и телесное начала.
Некогда Крещение входило в состав пасхального богослужения, продолжавшегося целую седмицу и дававшего новому члену христианской общины опыт «праведности, и мира, и радости во Святом Духе (Рим. 14, 17).
Крестившиеся во Христа, во Христа облеклись — утверждает Церковь, обводя миропомазанного вокруг святой купели. Круг знаменует полноту, совершенство, вечность. Став подобным Христу — помазанником Святого Духа — христианин вступает в круг, знаменуя этим вечность своего союза со Христом.
В Таинстве Миропомазания на новокрещенного человека нисходит Святой Дух. Он дается человеку как Дар Христа, дар Его жизни. «Дух, — говорит Христос, обещая Его приход, — от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16, 14—15).
В Таинстве Крещения человек молитвословиями и священнодействиями Святой Церкви изводится «из (духовной) тьмы в чудный...свет» (1 Петр. 2, 9) Христов. Господь восполняет через него число «людей, взятых в удел» (1 Петр. 2, 9) домостроительства спасения Сыном Божиим.
Из Малого Донского собора сосуды с новоприготовленным миром перевозятся клириками в патриарший собор и при пении тропаря «Благословен еси, Христе Боже наш...» поставляются по сторонам жертвенника.

С апостольских времен для совершения Миропомазания употребляется особое благовонное вещество, известное под названием «мира». Его приготовление и освящение совершалось еще в Ветхом Завете.

Послекрещальный обряд воцерковления фактически есть заключительная часть крещения младенца, в отличие от крещального богослужения для взрослых. Ребенок не может шествовать в церковь для участия в Евхаристии, как это делали взрослые новокрещенные. Поэтому ребенка берут и несут в церковь.
В Древней Церкви одним из видов испрашивания благословения Божия на новокрещенного было пострижение волос. Этим обычаем новокрещенный выражал свою готовность принести себя в жертву Богу, предавая себя на служение Ему.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me