Православные храмы

Храм святителя Михаила, первого митрополита Киевского (в центральной клинической больнице)

У Центральной клинической больницы более, чем 100-летняя история. 24…

Храм великомученицы Екатерины (на Куреневке)

История общины св. Екатерины началась 4 сентября 1738 г., когда…

Храм священномученика Антипы (при 2‑й областной больнице)

Первую Литургию служили 27 августа / 9 сентября 2009 г. Храм…

Публикации

Икона Божией матери “Троеручица” из Троянского монастыря

Некогда один из монахов Святой Горы по пути в Валашские земли посетил недавно…

Жінки у Православ’ї

У дні святкування Світлого Воскресіння Христового усі віруючі удостоюються…

Радость сотворчества. І Международный фестиваль авторской песни “Благодатное Небо”

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…

Жития святителя Димитрия Ростовского

"Помните узников, как бы и вы с ними были в узах" (Евр. 13:3), – так заповедал узник о Господе, святой Апостол Павел. Следуя сей заповеди, воспомянем о чудесах блаженного узника Никона, в судьбах которого с несомненностью проявилась сила Господа, освобождающая от оков узников Своих.
"Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Иоан.11:25). Исполнил Спаситель сие слово, сказанное о Лазаре четверодневном, и на преподобном отце нашем Афанасии - затворнике Печерском, желая, чтобы и мы исполнили слово богатого, сказанное о нищем Лазаре: "если кто из мертвых придет к ним, покаются" (Лк.16:1).
Блаженный и приснопамятный князь Российской земли Ярослав, сын равноапостольного князя Владимира, захотел создать храм в честь великомученика Георгия1, т. е. во имя своего Ангела, так как Ярослав во святом крещении получил имя Георгия. Место для сего храма он выбрал неподалеку от Софийского собора, именно на запад от него, по направлению к золотым воротам.

Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра, был родом из города Вифсаиды1. Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане2 покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником.

В то время, когда преподобные отцы наши Антоний, Феодосий и Никон1 сияли в Киевских пещерах доблестными подвигами, как три светильника, достойные предстоять престолу Святой Троицы, многократно приходил к ним насладиться их сладостною беседою некто Варлаам, сын благородных и христолюбивых родителей - Иоанна, первого между боярами князя Изяслава, и Марии, внук славного и храброго Вышаты, правнук воеводы Остромира2.
Всякое событие, если бы не было закреплено писанием, забылось бы и утратилось для знания. Так, если бы Моисей, наученный Богом, не оставил нам в своих книгах известий о самом начале и первом строении мира, а также о родоначальнике нашем Адаме, то все сие продолжительность времени покрыла бы, как тьмою, и привела бы в забвение. Но Бог, сохраняющий в людях память о своих чудесах, в какое захочет время, воздвигает описателей, дабы последующие поколения, прочитав начертанное ими, могли сим воспользоваться.
По истине достойно и праведно – всегда благодарить Бога не только за ниспосылаемые блага, но и за злоключения; ибо последние не для одних лишь праведников умножают благодать, как это было с Иовом1, но и великого грешника преобразуют в совершенного святого. Примером сего является преподобный Арефа, о коем самовидец преподобного, блаженный епископ Симон2, так свидетельствует.
«Проходит образ мира сего... Владычество переходит от народа к народу... Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их» (1Кор.7:31; Сирах.10:8,17). Благоверный князь Никола1 с самой ранней юности своей уразумел эту непрочность скоропреходящего владычества на земле.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua