Православные храмы

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…

Храм архистратига Михаила (на территории областного госпиталя ГУ МВД)

15 июня 2011 года, Предстоятель Украинской Православной Церкви…

Храм святителя Николая Мирликийского (в институте Амосова)

История храма начинается с нескольких устных обращений к директору…
Публикации

Что такое артос?

Слово артос (по-гречески — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный…

Православная психотерапия

Когда случается трагедия, будь то теракт, серьезная авария, распад брака или…

Украина — вторая родина

В Украине на протяжении многих веков живут люди разных национальностей. Как…

Вечерня

Вседневная вечерня, отправляемая в понедельник, вторник и четверг св. Четыредесятницы, не имеет начального возгласа.

После изобразительных и молитвы св. Ефрема Сирина чтец читает: "Приидите, поклонимся..." (3) и псалом 103-й: "Благослови, душе моя, Господа...". (В это время иерей в епитрахили и фелони тайно читает обычные вечерние молитвы перед царскими вратами). По . прочтении псалма - "Слава, и ныне", "Аллилуиа" (3), священнослужитель произносит великую ектению. После возгласа: "Яко подобает..." - хор: "Аминь", и тотчас чтец начинает читать 18-ю кафизму: "Ко Господу внегда скорбети ми..." (с обычным делением на три "Славы"). Например: после псалмов чтец произносит: "Слава Отцу, и Сыну,и Святому Духу". Хор поет: "И ныне и присно и во веки веков. Аминь". "Аллилуиа" (трижды), "Господи, помилуй" (трижды), "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу". Чтец: "И ныне и присно...". Такая же концовка бывает и после второй "Славы". После кафизмы чтец произносит: "Слава, и ныне", "Аллилуиа" (трижды) (см. вечерня, служба на каждый день первой седмицы св. Четыредесятницы). Далее - малая ектения, возглас: "Яко Твоя держава.. " и хор поет "Господи, воззвах..." и стихира на 6-ть Триоди, (со стиха: "Аще беззаконие назриши, Господи..."), Триоди - 3 и Минеи - 3 (во время пения стихир священнослужитель кадит алтарь и весь храм) "Слава" - стихира из Минеи, если есть, "И ныне" - Богородичен по гласу "Славы". Если "Славы" святого нет, то на "Слава, и ныне" - Богородичен по гласу стихир святого, а во вторник (вечером) и в четверг (вечером) - Крестобогородичен.

Входа нет. Возгласа: "Премудрость, проста" - нет. Сразу после Богородична хор поет: "Свете тихий...". Иерей возглашает из алтаря: "Вонмем. Мир всем" (хотя в Типиконе нет указания на возглас: "Мир всем", однако обычный порядок требует, чтобы перед прокимнами не только на великой, но и на малой и вседневной вечернях священнослужитель произносил: "Вонмем. Мир всем". В последовании вечерни, утрени в полунощницы (изд. Киев, 1861 г.) указано, чтобы на малой и на вседневной вечернях иерей исходил из алтаря и, став у царских врат, произносил: "Вонмем. Мир всем. Премудрость" и прокимен дня со стихами (см.: Руководство для сельских пастырей, 1885, №5; С. Булгаков. Таблица рядовых церковных служб. Вечерня, стр. 760, 767; Розанов. Устав, стр. 103, 441)). Чтец: "И духови твоему". Иерей: "Премудрость. Вонмем". Чтец: "Прокимен, глас 6: Господне есть спасение..." (или какой-либо другой) (прокимны на вечерни поются не обычные дневные, а особые, помещенные на ряду в Постной Триоди). Хор поет прокимен. Иерей: "Премудрость". Чтец: "Бытия чтение" (во всю Четыредесятницу на вечерни читаются две паремии: первая из книги Бытия, вторая - из книги Притчей). Иерей: "Вонмем".

По окончании паремии - иерей: "Премудрость. Вонмем". Чтец: "Прокимен, гласа...". Иерей: "Премудрость". Чтец: "Притчей чтение". Иерей: "Вонмем".

По окончании паремии - чтец: "Сподоби, Господи...". Священнослужитель: "Исполним вечернюю молитву нашу...". Возглас: "Яко Благ и Человеколюбец..." Иерей: "Мир всем". Хор: "И духови твоему". Иерей: "Главы наша Господеви приклоним". Хор: "Тебе, Господи". Возглас: "Буди держава Царствия Твоего...".

Далее хор поет стиховные стихиры из Триоди, "Слава, и ныне" - Богородичен, а во вторник (перед средой) и в четверг (перед пятницей) - Крестобогородичен Триоди. Если в Минее есть стихира святого на "Слава", то она поется, а на "И ныне" -Богородичен по гласу "Славы" из Минеи, во вторник же и четверг - Крестобогородичен Минеи на ряду.

После стихир - чтец: "Ныне отпущаеши..." и Трисвятое по "Отче наш" (иерей выходит на солею). По возгласе иерея: "Яко Твое есть Царство..." хор поет тропари: "Богородице Дево, радуйся..." (великий поклон), "Слава: Крестителю Христов..." (великий поклон), "И ныне: Молите за ны..." (великий поклон), "Под Твое благоутробие..." (без поклона). Далее, вместо сугубой ектении, чтец: "Господи, помилуй" (40), "Слава, и ныне", "Честнейшую", "Именем Господним...". Иерей: "Сый благословен...". Чтец: "Небесный Царю...". Иерей читает молитву св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами) и возвращается в алтарь. Чтец - Трисвятое по "Отче наш". Иерей - возглас: Чтец: "Господи, помилуй" (12), "Всесвятая Троице...". Хор: "Буди имя Господне..." (трижды). Чтец -33-й псалом: "Благословлю Господа на всякое время...". Иерей (на солее): "Премудрость". Хор: "Достойно есть..." (до "Честнейшую"). Иерей: "Пресвятая Богородице, спаси нас". Хор: "Честнейшую херувим...". Иерей: "Слава Тебе, Христе Боже..." Хор, "Слава, и ныне, Господи, помилуй (трижды), благослови". Иерей - полный отпуст (в понедельник: "Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святых славных и всехвальных апостол, (святого храма и дня), святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец". Во вторник: "Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою честнаго и животворящаго Креста, святых славных и всехвальных апостол..." и т.д. В четверг - как во вторник (см.: Розанов. Цит. соч., с. 525)). Хор - многолетие.

Такой порядок вечерни в Четыредесятницу, когда не бывает литургии Преждеосвященных Даров.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu