Православные храмы

Храм Рождества Христова и храм в честь Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…

Храм Воздвижения Креста Господня (на Пироговском кладбище)

В 1744 г. живший в пещере при Китаевой пустыни монах Досифей (преп.…

Храм преподобного Симеона Столпника (в Петропавловской Борщаговке)

Время возникновения Петропавловского монастыря на Борщаговке не…
Продать кредитный автомобиль если птс в банке
Хотите продать автомобиль? Просто оставьте заявку! Оценка. Выезд
mokkoauto.ru
Сайты нумизматов москвы
Сайт о рекламном креативе и пиаре. Программы правительства Москвы
скупка-монет.рус
Гранитный щебень в пензе цена
Производство Гранитной брусчатки
stroydostavka58.ru

Публикации

Священник и врач

5 июля ушел из жизни удивительный человек — руководитель клиники хирургической…

“И остави нам долги наша...”

Ежедневно читая молитву Господню, мы просим о прощении “долгов”. Все мы знаем,…

Литургия на фундаментах Десятинной церкви

В 2007 году Десятинной церкви исполнилось 1011 лет. За свою долгую историю храм…

1-я часть

Священник в епитрахили перед царскими вратами при закрытой завесе творит начало: "Благословен Бог наш...".

Чтец: "Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный..." по "Отче наш...", "Господи; помилуй" (12), "Приидите, поклонимся...", псалом 4-й, 6-й, 12-й, 24-й, 30-й и 90-й (в первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста сначала читается пс. 69-й: "Боже, в помощь мою вонми..." и после него - канон св. Андрея Критского. Он разделяется на четыре части и читается в понедельник вечером, вторник, среду и четверг. Сразу по окончании канона читается псалом 4-й: "Внегда призвати..." (без слов "Приидите, поклонимся...) и прочие псалмы. В другое время псалом 69 читается вначале 3-й части великого повечерия (см.: Типикон, начало Великого поста). Примечание: Если служит священник, то он на чтение канона выходит боковыми дверьми, и великий канон читается при закрытой завесе, а если епископ, то он выходит и заходит царскими вратами). "Слава, и ныне, Аллилуиа (3). Господи, помилуй (3).

Хор: "С нами Бог, разумейте языцы..." (громко и со сладкопением) со стихами и припевом: "Яко с нами Бог".

Чтец читает тропари: "День прешед, благодарю Тя, Господи...", "Слава: День прешед, славословлю Тя, Владыко...", "И ныне: День прешед, славословлю Тя, Святый...", "Верую...".

Священник (перед царскими вратами) возглашает: "Пресвятая Владычице Богородице...", "Вся небесная сила святых Ангел и Архангел..." и прочие тропари (с поклонами).

Хор повторяет (эти тропари помещены в великом повечерии наряду) (но во все субботу Великого поста это песнопение не поется, а читается чтецом).

Чтец: Трисвятое по "Отче наш" и тропари: в понедельник и среду вечера - "Просвети очи мои..." и пр., во вторник и четверг - "Невидимых враг моих" и проч.

Субботнее великое повечерие в пятницу вечером имеет особые тропари (1. На повечерии в пятницу вечером 1-й седмицы по Трисвятом поется тропарь св. великомученика Феодора Тирона: "Велия веры исправления...", "Слава, и ныне: Вся паче смысла..."; 2. На повечерии в пятницу 2-й, 3-й и 4-й седмиц - тропари: "Апостоли, мученицы и пророцы...", "Слава: Помяни, Господи...", "И ныне: Мати святая..." (см. Типикон - в пяток 2-й седмицы вечера); 3. На 5-й седмице в субботу служба особая с акафистом Божией Матери. Начало всенощного бдения с малого повечерия; 4. В пятницу 6-й седмицы вечером на великом повечерии тропарь праздника: "Общее воскресение..."; 5. На великом повечерии накануне Благовещения - тропарь праздника; 6. Накануне Обретения главы Предтечи - 24 февраля, 40 мучеников - 9 марта, храмового святого - на повечерии читается тропарь праздника, "Слава, и ныне" - Богородичен воскресный по гласу тропаря; Но если память этим святым случится в первую седмицу Великого поста, то в этот день им не бывает ни полиелея, ни литургии Преждеосвященных Даров (конечно, кроме среды и пятницы). Служба им переносится или на сырное воскресенье, или на субботу первой седмицы - Феодора Тирона (см. Типикон, 24 февраля)).

После тропарей - "Господи, помилуй" (40), "Слава, и ныне", "Честнейшую", "Именем Господним благослови, отче".

Иерей: "Молитвами святых отец наших...", и читается молитва св. Василия Великого: "Господи, избавлей нас...".

2-я часть

Чтец: "Приидите, поклонимся...", псалом 50-й, 101-й и молитву Манассии, затем Трисвятое по "Отче наш...".

Хор: "Помилуй нас, Господи, помилуй нас...", "Слава: Господи, помилуй нас...", "И ныне: Милосердия двери отверзи нам..." (на великом повечерии накануне Благовещения и храмового праздника вместо этих тропарей - кондак праздника).

Чтец: "Господи, помилуй" (40), "Слава, и ныне", "Честнейшую". И молитва: "Владыко Боже, Отче Вседержителю...".

3-я часть

Чтец: "Приидите, поклонимся...", псалом 69-й и 142-й, затем вседневное славословие и каноны Богородицы и святого Минеи (если нет канона св. Андрея Критского) (начиная с понедельника 2-й седмицы Великого поста, в седмичные дни, кроме пятницы вечером, на великом повечерии к канону Богородицы из Октоиха присоединяются каноны святых из Минеи, память которых празднуется в период от Лазаревой субботы до Фоминой недели (16 дней) (см. об этом: Розанов. Богослужебный устав. Ч. II., гл. 31, и Типикон, служба в понедельник 2-й недели поста. После 3-й песни канона - кондак и седален Минеи, по 6-й песни - седален и Богородичен Октоиха. В пятницу вечерам на великом повечерии поется канон заупокойный текущего гласа Октоиха. Накануне субботы 1-й седмицы к нему присоединяется канон святого, случившегося в эту субботу).

После канона поется "Достойно есть...", а затем, по Трисвятом и "Отче наш...", - "Господи сил, с нами буди..." со стихами (на великом повечерии в пятницу вечером вместо "Господи сил, с нами буди" будет читаться: 1. на 1-й седмице - кондак св. великомученику Феодору Тирону; 2. на 2-й, 3-й и 4-Е седмицах - кондак "Со святыми упокой..."; 3. на 6-й седмице в пятницу вечером - кондак св. Лазаря; 4. Накануне праздников: 24 февраля - Обретение главы св. Иоанна Предтечи; 9 марта - 40 мучеников и т.д., если они случатся в постные дни (вторник, среду, четверг и пятницу - до субботы св. Лазаря), на повечерии также вместо "Господи сил, с нами буди..." поется кондак праздника (см.: Типикон, 24 февраля, с. 250; Розанов. Цит. соч., с. 543) и в конце повечерия бывает только три земных поклона с молитвой св. Ефрема Сирина (в пятницу на великом повечерии их совсем не бывает); 5. В понедельник и вторник вечера Страстной седмицы на великом повечерии сначала поется кондак Триоди, а затем "Господи сил, с нами буди..." (См.: Типикон, последование Великого Понедельника и Великого Вторника)).

Чтец: "Господи, помилуй" (40), "Иже на всякое время...", "Честнейшую...".

После возгласа "Боже, ущедри ны..." священник произносит молитву св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами - 4 земными и 12 малыми). Далее чтец - Трисвятое по "Отче наш", "Господи, помилуй" (12) и молитва: "Нескверная, Неблазная...", "И даждь нам, Владыко...". "Преславная Приснодево; Упование мое Отец...".

Священник: "Слава Тебе, Христе Боже...". Хор: "Слава, и ныне; Господи, помилуй (3). Благослови".

Священник (стоя) читает молитву: "Владыко Многомилостиве..." (во вторник и четверг вечером сырной седмицы и во все пятницы Великого поста, а также во дни святых с полиелеем, как-то: 24 февраля, 9 марта и т.д. - вместо молитвы "Владыко Многомилостиве..." бывает малый отпуст: "Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистые Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец". Но чин прощения не отменяется во все дни (см: Типикон, л. 250; Розанов. Богослужебный устав, с. 543)). В это время все молящиеся преклоняются до земли, а священник произносит слова: "Благословите, отцы святыи...", после чего делает земной поклон (Типикон, послед. св. Четыредесятницы, М. 1906, л. 414, на обор.) и, поворачиваясь лицом к алтарю, произносит ектению: "Помолимся о великом Господине и Отце нашем..." и в конце: "Рцем и о них".

Хор: "Господи, помилуй" (3).

Священник: "Молитвами святых отец наших...".

Хор: "Аминь".

Примечание: На великом повечерии в пятницу Великого поста молитва св. Ефрема Сирина (с поклонами) опускается, а также конечное Трисвятое и "Господи, помилуй" (12). Окончание великого повечерия в таких случаях после канонов будет следующее: "Достойно есть...", Трисвятое по "Отче наш...", кондак, "Господи, помилуй" (40), молитва: "Иже на всякое время", "Слава, и ныне", "Честнейшую...", "Именем Господним благослови, отче". "Молитвами святых отец..."; но если святой полиелейный, то будет 3 великих поклона (см.: Типикон, 24.II, если случится Обретение главы Иоанна Предтечи в седмичные дни, л. 216).

После поклонов - Трисвятое по "Отче наш" и 12 раз "Господи, помилуй" опускается, но сразу читается "Нескверная, Неблазная...", "И даждь нам, Владыко...", "Преславная Приснодево...", "Упование мое Отец...", "Слава Тебе, Христе Боже...", "Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды), Благослови", Отпуст малый: "Христос истинный Бог наш...". "Аминь". Обычное прошение и ектения: "Помолимся о великом Господине в Отце нашем..." и т.д. В конце: "Молитвами святых отец...". "Аминь" (см.: Розанов. Цит. соч., с. 543-544; Богослужебные указания на 1951, с. 115).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me