Православные храмы

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Покровский собор на Оболони

В первой половине 1990-х годов по проекту Валентина Исака и Игоря…

Храм Иерусалимской иконы Божией Матери (в Академии эстрадного и циркового искусства)

Киевская Муниципальная Академия эстрадного и циркового искусства им.…
Публикации

Александрийская богословская школа

Христианское огласительное училище в Александрии было основано еще святым…

Благословіть запитати

На запитання читачів відповідає Блаженніший Володимир, Митрополит Київський і…

В поисках силы

Достигая подросткового возраста, каждый юноша хочет стать сильным. Одни видят…

Чин прощения

После отпуста вечерня (в сыропустное воскресенье) совершается: чин, или обряд ПРОЩЕНИЯ (в церковной практике перед этим чином после отпуста вечерни прочитываются настоятелем две молитвы, помещенные в Требнике под заглавием: "Молитвы в начале поста Святыя Четыредесятницы").

На аналоях перед солеей, с правой стороны, кладутся иконы Спасителя и Божией Матери. Настоятель творит земные поклоны перед ними и лобызает их. Затем, обратясь к присутствующим, он обычно произносит слово, испрашивает прощение своих грехов у причта и народа со словами: "Благословите, отцы святии и братия, и простите ми грешному, елико согреших в сей день, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы". После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорит: "Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолись о нас грешных". Священник произносит: "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас" (служебник. Повечерие и полунощница. Киев, 1893, л. 37 об.).

Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест, совершают лобзание. В некоторых местах существует и другая практика, т.е. другие священники держат иконы. Затем подходят миряне, прикладываются ко Кресту, целуют руку священника и испрашивают прошения у притча и друг у друга.

В древние времена египетские пустынники, сообразно со словами Евангелия (Мф., зач. 17), читаемыми за литургией в Прощеное воскресенье и рекомендующими прощать близким согрешение и примириться со всеми, собирались в последний день сырной Недели для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир (как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой) расходились по окончании вечерни по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий.

В современной церковной практике во время обряда прощения принято петь: "Покаяния...", "На реках Вавилонских..." и стихиры Пасхи: "Да воскреснет Бог...", кончал словами: "простим вся воскресением" ("Христос воскресе" не поется). Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием того, что подвигом поста мы должны подготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu