Православные храмы

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (в областной больнице)

Первая Литургия совершена в июне 1999 г. Храм размещается в…

Храм блаженной Ксении Петербургской (на Святошинском кладбище)

Святошинское кладбище примечательно тем, что здесь покоятся Христа…

Храм святителя Николая Мирликийского (в институте Амосова)

История храма начинается с нескольких устных обращений к директору…

Публикации

Торжество Православ’я - Вшанування ікон

Нині ми святкуємо День Торжества Православ’я. Встановлено це свято у IX ст. і з…

Преподобный Иоанн Синайский (Лествичник)

История не сохранила точного времени жизни преподобного Иоанна Лествичника.…

В каких храмах молиться нашим детям?

Как известно, в Украине вот уже более восьмидесяти лет школа отделена от…

После отпуста вечерня (в сыропустное воскресенье) совершается: чин, или обряд ПРОЩЕНИЯ (в церковной практике перед этим чином после отпуста вечерни прочитываются настоятелем две молитвы, помещенные в Требнике под заглавием: "Молитвы в начале поста Святыя Четыредесятницы").

На аналоях перед солеей, с правой стороны, кладутся иконы Спасителя и Божией Матери. Настоятель творит земные поклоны перед ними и лобызает их. Затем, обратясь к присутствующим, он обычно произносит слово, испрашивает прощение своих грехов у причта и народа со словами: "Благословите, отцы святии и братия, и простите ми грешному, елико согреших в сей день, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы". После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорит: "Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолись о нас грешных". Священник произносит: "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас" (служебник. Повечерие и полунощница. Киев, 1893, л. 37 об.).

Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест, совершают лобзание. В некоторых местах существует и другая практика, т.е. другие священники держат иконы. Затем подходят миряне, прикладываются ко Кресту, целуют руку священника и испрашивают прошения у притча и друг у друга.

В древние времена египетские пустынники, сообразно со словами Евангелия (Мф., зач. 17), читаемыми за литургией в Прощеное воскресенье и рекомендующими прощать близким согрешение и примириться со всеми, собирались в последний день сырной Недели для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир (как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой) расходились по окончании вечерни по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий.

В современной церковной практике во время обряда прощения принято петь: "Покаяния...", "На реках Вавилонских..." и стихиры Пасхи: "Да воскреснет Бог...", кончал словами: "простим вся воскресением" ("Христос воскресе" не поется). Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием того, что подвигом поста мы должны подготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me