Православные храмы

Храм архистратига Михаила (на территории областного госпиталя ГУ МВД)

15 июня 2011 года, Предстоятель Украинской Православной Церкви…

Преображенский храм (при пенитенциарной службе)

Решение о возведении храма при пенитенциарной службе было принято на…

Покровская часовня (в Юридическом лицее, на Воздухофлотском проспекте)

Часовня в Юридическом лицее им. Я.Ю.Кондратьева при Киевском…

Публикации

Раскол в Болгарской Православной Церкви и Всеправославный собор в Софии

В начале октября исполнилось десять лет со времени проведения в Софии…

История Константинопольской Православной Церкви

Византий, Царьград, Новый Рим, Стамбул — так в разные эпохи назывался…

Лист звичайного коледжанина до редакції журналу “Коледжанин”, копія редакції “Православної газети”

Шановна редакція журналу “Коледжанин”! Турбує вас звичайний коледжанин…

После отпуста вечерня (в сыропустное воскресенье) совершается: чин, или обряд ПРОЩЕНИЯ (в церковной практике перед этим чином после отпуста вечерни прочитываются настоятелем две молитвы, помещенные в Требнике под заглавием: "Молитвы в начале поста Святыя Четыредесятницы").

На аналоях перед солеей, с правой стороны, кладутся иконы Спасителя и Божией Матери. Настоятель творит земные поклоны перед ними и лобызает их. Затем, обратясь к присутствующим, он обычно произносит слово, испрашивает прощение своих грехов у причта и народа со словами: "Благословите, отцы святии и братия, и простите ми грешному, елико согреших в сей день, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы". После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорит: "Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолись о нас грешных". Священник произносит: "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас" (служебник. Повечерие и полунощница. Киев, 1893, л. 37 об.).

Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест, совершают лобзание. В некоторых местах существует и другая практика, т.е. другие священники держат иконы. Затем подходят миряне, прикладываются ко Кресту, целуют руку священника и испрашивают прошения у притча и друг у друга.

В древние времена египетские пустынники, сообразно со словами Евангелия (Мф., зач. 17), читаемыми за литургией в Прощеное воскресенье и рекомендующими прощать близким согрешение и примириться со всеми, собирались в последний день сырной Недели для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир (как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой) расходились по окончании вечерни по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий.

В современной церковной практике во время обряда прощения принято петь: "Покаяния...", "На реках Вавилонских..." и стихиры Пасхи: "Да воскреснет Бог...", кончал словами: "простим вся воскресением" ("Христос воскресе" не поется). Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием того, что подвигом поста мы должны подготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me