Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в Новобеличском доме престарелых и инвалидов)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 8/21 ноября 1997…

Крестовоздвиженская церковь на Подоле

Деревянная "на каменном фундаменте" приходская церковь Кожемяцкой…

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…

Публикации

Духовный смысл Великой Отечественной войны

Духовный смысл Великой Отечественной войны — призыв народа к покаянию,…

Святитель Афанасий — заступник земли Слобожанской

Милостью Божией в этом году в составе паломнической группы мне довелось…

Християнство і національне питання

Християнство з початку свого існування стало яскравим світильником, завдяки…

Св. Четыредесятница и ее богослужение начинается с вечерни сыропустной Недели (воскресенья). Сыропустное воскресенье называется еще Прощеным воскресеньем.

Вечером в Прощеное воскресенье, а также и во все последующие воскресенья св. Четыредесятницы, кончая 5-ым воскресеньем, совершается вседневная вечерня со следующими особенностями:

1. Вечерня предваряется чтением 9-го часа (завеса закрыта). По окончании 9-го часа священник, открыв завесу, в епитрахили выходят пред царские врата и творит начало вечерни: "Благословен Бог наш...".

2. Вход с кадилом (ввиду пения великого прокимна).

3. После входа и пения "Свете тихий" поется великий прокимен "Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей, и избави ю" (4 с половиной раза).

Этот великий прокимен, кроме сыропустного воскресенья, поется также во 2-ю и 4-ю Недели (воскресенья) Великого поста. В остальные недели - 1-ю, 3-ю и 5-ю - на вечерни поется другой великий прокимен: "Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи" (4 с половиной раза).

4. После прокимна сразу читается "Сподоби, Господи...", как обычно на вседневной вечерни (но ектении "Рцем вси...", как на великой вечерни, не бывает). Царские врата закрываются, и священнослужители в это время переоблачаются в темные, постовые облачении. Священник в епитрахили произносит на амвоне ектению: "Исполним вечернюю молитву...", а хор поет на каждое прошение особым, постовым распевом.

После стихир на стиховне и чтения "Ныне отпущаеши...", Трисвятое по "Отче наш..." (священнослужитель в это время выходит на солею) поются великопостные тропари (с великими поклонами после каждого тропаря): "Богородице Дево, радуйся...", "Слава: Крестителю Христов...", "И ныне: Молите за ны, святии апостоли...", "Под Твое благоутробие прибегаем..." (без поклона). Затем чтец вместо ектении: "Помилуй мя, Боже..." читает "Господи, помилуй" (40), "Честнейшую херувим..." Священник: "Сый благословен Христос Бог наш...". Чтец: "Небесный Царю...", и священник произносит молитву св. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.

5. После великих поклонов священник: "Слава Тебе, Христе Боже". Хор: "Слава, и ныне. Господи, помилуй (3), благослови". И бывает "совершенный" (большой) отпуст (в некоторых местах существует обычай на вечерни в Прощеное воскресенье вместо обычного отпуста читать священнику (лицом к народу) молитву: "Владыко Многомилостиве..." (при этом народ преклоняется до земли). Молитва эта помещена в конце повечерия и в последовании полунощницы в Служебниках киевского издания. После окончания молитвы священник испрашивает прощения у народа и кланяется до земли; молящиеся отвечают также земным поклоном, а затем прикладываются к Кресту, который держит священник (Еп. Пахомий. Устав праздничных служб на 1917 год)).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me