Православные храмы

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Подоле)

Храм свт. Николая был построен в первой четверти XII в. на…

Храм всех святых воинов

27 апреля / 10 мая 2009 г. освятили Крест на месте строительства…
Лазерное удаление пигментных пятен на лице
Лазерная коррекция зрения. Описание профессиональных лазерных аппаратов
schuka.studio-bonjour.ru
Роддом при гкб 8 контракт
Отзывы о роддомах и курсах
med-ins.ru
IP аудио
Найдем оптимальное аудио видео решение для вашей квартиры или дома
7sound.ru

Публикации

Герой Великой Отечественной войны пожертвовал свою пенсию на восстановление собора

"Если бы я был богат, как когда-то мой отец,- сказал ветеран, - я так же, как и…

Вузька і простора дорога

У Царство Небесне є дві дороги: одна вузька, або скорботна, поєднана з…

Существует ли частичная благодать?

В последнее время появилось странное учение о “частичной благодати”, якобы…

1. В песнопениях всей этой седмицы св. Церковь приглашает нас к особому воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания.

2. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения Постной Триоди.

3. В среду и пятницу сырной седмицы литургии по уставу не бывает (разъяснение см.: Сборник решений недоуменных вопросов. Вып. 1, Киев, 1903, стр. 139), за исключением тех случаев, когда в эти дни случится Сретение Господне или храмов праздник. В среду и пятницу на сырной седмице совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями, а именно: во ВТОРНИК и ЧЕТВЕРГ сырной седмицы вечером (не после литургии, а в свое время) первая половина вечерни совершается по обычному уставу вседневной вечерни - без чтения (как это бывает в Великом посту) кафизмы, без особых прокимнов и паремий. Как обычно, после: "Сподоби, Господи" -ектения: "Исполним молитву". Но по "Ныне отпущаеши...", как и в Великом посту, полагается пение тропарей "Богородице Дево, радуйся...", "Слава: Крестителю Христов...", "И ныне: Молите за ны, святии апостоли..." и три земных поклона. Далее "Под Твое благоутробие..." (без поклона). Далее, вместо ектений: "Помилуй мя, Боже..." произносится: "Господи, помилуй" (40 раз). После чего "Слава, и ныне", "Честнейшую херувим", "Именем Господним благослови, отче". Священник: "Сый благословен" и читается молитва "Небесный Царю...", после которой произносится молитва св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами): "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь". По "Отче наш" - "Господи, помилуй" (12 раз), священник: "Слава Тебе, Христе Боже..." и прочее, и бывает отпуст.

Вечерня соединяется с Великим повечерием и утреней. Соединение следующее: сразу после вечерни (во вторник и четверг вечера) бывает ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ с великими поклонами.

Особенности великого повечерия в сравнении с великопостными следующие.

В третьей части после канона - "Достойно есть", Трисвятое по "Отче наш" и далее следуют тропари: дневного святого, храма, затем - "Боже отец наших", "Иже во всем мире". "Слава: Со святыми упокой", "И ныне: Молитвами, Господи, всех святых..." (эти тропари помещены в Типиконе. Во вторник вечера сырной седмицы, в Часослове, о малом повечерии см.: Никольский. Цит. соч., с. 585 ; Булгаков. Цит. соч.; с. 772) и прочее последование по Часослову. Тропари "Господи сил, с нами буди" не поются. Отпуст малый (молитва "Владыко Многомилостиво" - не читается). После отпуста - чин прощения: "Благословите, отцы святии, и простите ми, грешному". Затем ектения: "Помолимся о Великом Господине..." (см.: Часослов, вседневная полунощница).

В среду и пятницу сырной седмицы на УТРЕНИ:

1) вместо "Бог Господь" поется "Аллилуиа" во глас Октоиха, 4-е раза, со стихами.

Стихи: "От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли"; "Правде научится живущие на земли"; Зависть приимет люди ненаказанныя"; "Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли".

Далее читаются тропари троичны гласа (см. в конце Триоди и Ирмология) (начало утрени в среду и пятницу сырной седмицы совершается точно так, как Великим постом, кроме субботних дней. Тропари, кроме троичных гласа (другие), не читаются);

2) к канонам Октоиха и Минеи присоединяются из Постной Триоди полный канон и трипеснец. Особенность соединения канонов та, что в тех песнях, где имеются трипеснцы Триоди (в среду - 3, 8 и 9, а в пятницу - 5, 8 и 9 песни), канон Октоиха оставляется, а песни Минеи (только в среду и пятницу присоединяются к предыдущим песням, например: 3-я песнь - к 1-й; 8-я - к 6-й; 9-я - к 7-й (см. Типикон, среда сырной седмицы). Ирмосы, тропари и катавасия берутся из Триоди (в остальные дни седмицы в этом случае песни Минеи не присоединяются к предыдущим песням, но опускается только канон Октоиха). В остальных песнях первым идет канон Октоиха с ирмосом на 4, затем каноны Минеи на 6 и Триоди (без ирмосов) на 4. По существующей практике, припев к тропарям Триоди: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя".

Для ясности приведем схему соединения утренних канонов Октоиха, Минеи и Триоди в дни сырной седмицы.

Схема

Дни недели

Чтение

Песни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник

Октоих

нет

нет

Канон Октоиха на 8

нет

 

Минея

на 6

Канон Минеи на 6

на 6

 

Трипеснец

на 8

Нет

на 8

 

Вторник

Октоих

на 8

нет

на 8

на 8

на 8

на 8

на 8

нет

 

Минея

на 6

нет

на 6

на 6

на 6

на 6

на 8

на 6

 

Трипеснец

-

на 14

 

 

 

 

 

на 8

 

Среда

Октоих

на 4

нет

нет

на 6

на 4

нет

 

Минея

на 6
(1 и 3 п.)

нет

на 4

6 и 8 на 6

нет

 

Триодь

на 4

на 6

на 4

(7 и 9 песни) песни на 4

на 6

 

Трипеснец

нет

на 8

нет

 

нет

на 8

 

Четверг

Октоих

на 8

нет

на 8

нет

Октоих на 8

нет

 

Минея

на 6

на 6

на 6

Минея на 6

на 6

 

Трипеснец

нет

нет

на 8

нет

на 8

 

Пятница

Октоих

на 6

нет

на 6

на 4

нет

на 4

нет

 

Минея

на 4

на 4

на 6 (4 и 5 песни)

нет

6 и 8 на 6
(7 и 9 песни)

 

 

Триодь

на 4

на 4

на 4

на 6

на 4

на 6

 

Трипеснец

нет

нет

нет

на 8

нет

на 8

 

Суббота

Канон храма на 6 и св. Отцев на 8

 

После 9-й песни и ектении поется светилен троичен гласа, как и в Великом посту. Окончание утрени такое же, как и утрени великопостной.

Дневное богослужение в среду и пятницу состоит из часов: 3-й, 6-й и 9-й, изобразительных и вечерни.

ЧАСЫ в сырную среду и пятницу совершаются великопостные, с поклонами, но только с тем отличием, что на них не читаются кафизмы. Тропари, например, к 1-му часу (первый час, по Типикону, совершается вместе с утреней), "Заутра услыши глас мой" и подобные ему на других часах не поются, а читаются. После 9-го часа сразу бывает чин изобразительных: читаются изобразительные псалмы 102-й и 145-й (в Великом посту они опускаются) и "поскору" читаются (а не поются) "Блаженны". В конце - молитва св. Ефрема Сирина (3 поклона) и сразу - вечерня (псалом 33-й не читается), относящаяся уже к следующему дню.

ВЕЧЕРНЯ (после часов в среду и пятницу) совершается обычная, вседневная, но со следующими особенностями:

1. после "Свете тихий" поется прокимен, читается паремия и затем - второй прокимен;

2. после "Ныне отпущаеши..." поется тропарь святого Минеи, "Слава, и ныне" - Богородичен по гласу тропаря святого Вместо "Господи, помилуй" (40 раз) священник произносит сугубую ектению: "Помилуй нас, Боже...". После возгласа - молитва св. Ефрема Сирина (3 поклона), и чтец читает молитву: "Всесвятая Троице, единосущная Державо..." Хор: "Буди имя Господне.,.". Чтец пс. 33-й "Благословлю Господа...". Хор: "Достойно есть...". Священник: "Пресвятая Богородице, спаси нас". Хор: "Честнейшую херувим...". Священник: "Слава Тебе, Христе Боже...". Хор: "Слава, и ныне. Господи, помилуй (3), Благослови". И бывает отпуст (1. Вечером в сырную среду и пятницу вместо отслуженной днем вечерни совершается малое повечерие. 2. Если в среду и пятницу случится праздник трех святителей (30 января) или Обретение главы Иоанна Предтечи (24 февраля), то служба этих праздников совершается во вторник или четверг; праздник храмовой или Сретения, случившийся в эти дни, не переносится. Всенощное бдение в таком случае состоит с великой вечерни, утрени и 1-го часа. Только в конце вечерни, т.е. после благословения хлебов перед пением "Буди имя Господне" произносится молитва св. Ефрема Сирина, а также в конце утрени после ектении "Исполним утреннюю молитву", т.е. перед "Премудрость" с тремя земными поклонами. Кроме того, эти поклоны бывают на всех часах, а на 6-ом часе - паремия. Литургия служится Иоанна Златоуста в свое время).

В СЫРНУЮ СУББОТУ совершается воспоминание святых мужей и жен, в посте просиявших. Церковь укрепляет нас на духовные подвиги примером святых подвижников.

Служба этой субботы бывает с великим славословием.

В СЫРНУЮ НЕДЕЛЮ (воскресенье), приблизив нас уже к вратам Четыредесятницы, Церковь приводит нам на память "от пищи ниспадение Адамово" (Синаксарий сыропустной Недели) - изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание.

Итак, особенности богослужений в сыропустную седмицу и Неделю следующие:

1. В среду и пятницу сырной седмицы литургии не бывает, богослужение совершается (с некоторыми особенностями) такое же, как в Великом посту (великое повечерие, часы, изобразительные и вечерня).

2. Воспоминание в сырную субботу преподобных отец, в посте просиявших.

3. В Неделю сыропустную, как и в предыдущие две недели, поется 136-й псалом "На реках Вавилонских...", последний раз. Покаянные тропари: "Покаяния отверзи ми двери..." поются до 5-й недели Великого поста.

4. В сырную Неделю воспоминается изгнание прародителей из рая.

5. На литургии в эту Неделю читается Евангелие, благовествующее о том, что нужно человеку для получения от Бога прощения грехов во время поста и как должно поститься (Мф., зач. 17).

Апостол же (Рим., зач. 112) указывает, что пост есть наиболее удобное время для делания благих дел.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me