Православные храмы

Храм святителя Феодосия Черниговского (на Чернобыльской улице)

В 1986 году, сразу после аварии, жилой массив Беличи начал активно…

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Публикации

“Благодатное Небо” осеннего Киева

24 сентября гала-концертом в киевском Центральном доме художника завершился II…

Современный вертеп

История Рождества Спасителя при ее общеизвестности никогда не становится…

Вчення Магомета та ставлення ісламу до християнства

Як відомо, ісламське вчення з’явилось на початку VII ст. на Аравійському…

1) На вечерни вместо прокимна поется "Аллилуиа" с заупокойными стихами, гл. 8-й. 1. "Блажени, яже избрал и приял еси Господи". 2-й стих: "Память их в род и род". 3-й стих: "Души их во благих водворятся".

2) На утрени:

а) вместо "Бог Господь" - "Аллилуиа" с заупокойными стихами и тропарями: "Глубиною мудрости человеколюбие вся строяй" (дважды), "Слава, и ныне" - "Тебе и стену и пристанище имамы";

б) после рядовой 16-Й кафизмы, малой ектении и седальна Октоиха поются "непорочны" - 17-а кафизма, разделяемая на две статии.

В обычной практике к началу пения "непорочных" священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к панихидному столу (тетрапот - "канун").

Первая статия начинается пением "Блажени непорочнии" (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим" (петь "Аллилуиа" не положено).

После 91-го стиха хор поет 92-й и 93-й стихи: "Яко аще не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем.

Во век не забуду оправданий (законов) Твоих, яко в них оживил мя еси".

После этого бывает малая заупокойная ектения и возглас "Боже духов..."

Вторая статия начинается пениям "Твой есмь аз, спаси мя..." (поются первые два стиха). Хор припевает к читаемым стихам второй статии: "Спасе, спаси мя".

Последние стихи кафизмы - 175-й и 176-й поет хор: "Жива будет душа моя и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых".

После этого сразу поются тропари "по непорочных": "Святых лик обрете источник жизни" с припевом: "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим", и бывает полное каждение.

После этого произносится малая заупокойная ектения и поется седален: "Покой, Спасе наш...".

По 50-м псалме - канон. Первым читается канон храма (т.е. главного престольного праздника), а затем канон Триоди (к тропарям заупокойного канона припевы: 1-й: "Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев". Ко 2-му тропарю: "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих" (см.: Октоих, гл. 1-й, в субботу утра)).

После 3-й песни - ектения обычная.

После 6-й песни - ектения заупокойная (до сих пор священнослужители - на середине храма). Кондак: "Со святыми упокой" и икос: "Сам един еси, Бессмертный..." (диакон кадит тетрапод, иконостас, священнослужителей и народ).

По 9-й песни - ектения обычная.

3) На литургии. На "блаженны": берется с Триоди песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе - тропари: "Глубиною мудрости...", на "Слава" кондак: "Со святыми упокой...", на "И ныне": "Тебе и стену и пристанище...". Прокимен, гл. 6: "Души их во благих водворятся". Стих: "К Тебе, Господи, воздвигох душу мою". Апостол - дня (Коринф., зач. 146) в заупокойный (Солун., зач. 270). Евангелие - дня (Лк., зач. 105) и заупокойное (Ин., зач. 16). Причастный стих; "Блажени, яже избрал и приял еси Господи и память их в род и род" (см.: Триодь Постную) (1. Если в субботу мясопустную случится праздник трех святителей (30 января) или обретение главы Иоанна Крестители (24 февраля), то служба этих праздников переносится на пятницу мясопустную, а в субботу совершается заупокойная служба. 2. Но если в субботу мясопустную случится храмовой праздник или Сретение Господне (2 февраля), то служба за умерших переносится на предшествующую субботу или мясопустный четверг).

Мясопустная Неделя, как сказано, посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде (Мф., зач. 106). Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным ("неумытным") судом Божиим.

Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудный, а Его суд - праведным и неподкупным испытанием ("неусыпным истязанием", "неумытным судом"). Все равны будут перед праведным судом Божиим.

"В чину своем, монах, иерарх, старый и юный, раб и владыка истяжется (будет спрошен), вдова и дева исправится (будет испытана), и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное!" (Неделя мясопустная, канон, п. 4, 1.).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me