Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Луки (в отделе медобеспечения ГУВД в Киеве)

С конца 90-х годов на территории Института нейрохирургии Национальной…

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Публикации

Древнейшая обитель Киевской Руси. Свято-Успенский Зимненский ставропигиальный женский монастырь

Вера — это дар Божий, открывающий людям тайну прошлого, настоящего и будущего,…

Живая связь с Богом

Все мы, верующие нуждаемся в молитве. Каждый человек испытывает потребность…

Когда и как нам праздновать Новый Год?

Как Новый год есть начало дней года, так в день этот надлежит набрать в душу…

1) На вечерни вместо прокимна поется "Аллилуиа" с заупокойными стихами, гл. 8-й. 1. "Блажени, яже избрал и приял еси Господи". 2-й стих: "Память их в род и род". 3-й стих: "Души их во благих водворятся".

2) На утрени:

а) вместо "Бог Господь" - "Аллилуиа" с заупокойными стихами и тропарями: "Глубиною мудрости человеколюбие вся строяй" (дважды), "Слава, и ныне" - "Тебе и стену и пристанище имамы";

б) после рядовой 16-Й кафизмы, малой ектении и седальна Октоиха поются "непорочны" - 17-а кафизма, разделяемая на две статии.

В обычной практике к началу пения "непорочных" священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к панихидному столу (тетрапот - "канун").

Первая статия начинается пением "Блажени непорочнии" (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим" (петь "Аллилуиа" не положено).

После 91-го стиха хор поет 92-й и 93-й стихи: "Яко аще не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем.

Во век не забуду оправданий (законов) Твоих, яко в них оживил мя еси".

После этого бывает малая заупокойная ектения и возглас "Боже духов..."

Вторая статия начинается пениям "Твой есмь аз, спаси мя..." (поются первые два стиха). Хор припевает к читаемым стихам второй статии: "Спасе, спаси мя".

Последние стихи кафизмы - 175-й и 176-й поет хор: "Жива будет душа моя и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых".

После этого сразу поются тропари "по непорочных": "Святых лик обрете источник жизни" с припевом: "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим", и бывает полное каждение.

После этого произносится малая заупокойная ектения и поется седален: "Покой, Спасе наш...".

По 50-м псалме - канон. Первым читается канон храма (т.е. главного престольного праздника), а затем канон Триоди (к тропарям заупокойного канона припевы: 1-й: "Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев". Ко 2-му тропарю: "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих" (см.: Октоих, гл. 1-й, в субботу утра)).

После 3-й песни - ектения обычная.

После 6-й песни - ектения заупокойная (до сих пор священнослужители - на середине храма). Кондак: "Со святыми упокой" и икос: "Сам един еси, Бессмертный..." (диакон кадит тетрапод, иконостас, священнослужителей и народ).

По 9-й песни - ектения обычная.

3) На литургии. На "блаженны": берется с Триоди песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе - тропари: "Глубиною мудрости...", на "Слава" кондак: "Со святыми упокой...", на "И ныне": "Тебе и стену и пристанище...". Прокимен, гл. 6: "Души их во благих водворятся". Стих: "К Тебе, Господи, воздвигох душу мою". Апостол - дня (Коринф., зач. 146) в заупокойный (Солун., зач. 270). Евангелие - дня (Лк., зач. 105) и заупокойное (Ин., зач. 16). Причастный стих; "Блажени, яже избрал и приял еси Господи и память их в род и род" (см.: Триодь Постную) (1. Если в субботу мясопустную случится праздник трех святителей (30 января) или обретение главы Иоанна Крестители (24 февраля), то служба этих праздников переносится на пятницу мясопустную, а в субботу совершается заупокойная служба. 2. Но если в субботу мясопустную случится храмовой праздник или Сретение Господне (2 февраля), то служба за умерших переносится на предшествующую субботу или мясопустный четверг).

Мясопустная Неделя, как сказано, посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде (Мф., зач. 106). Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным ("неумытным") судом Божиим.

Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудный, а Его суд - праведным и неподкупным испытанием ("неусыпным истязанием", "неумытным судом"). Все равны будут перед праведным судом Божиим.

"В чину своем, монах, иерарх, старый и юный, раб и владыка истяжется (будет спрошен), вдова и дева исправится (будет испытана), и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное!" (Неделя мясопустная, канон, п. 4, 1.).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me